Главная >> Железнодорожный путь >> Поворотный треугольник

Поворотный треугольник

Поворотный треугольник — соединение железнодорожных путей в виде треугольника, устраиваемое для разворота локомотива на 180°. Поворотный треугольник состоит из сквозного пути, двух криволинейных ветвей и тупика с упором. Обе ветви одним концом соединяются между собой, а другим стрелочными переводами — со сквозным путём. Число одновременно оборачиваемых на П. т. локомотивов зависит от длины его тупика. Обычно длина тупика выполняется из расчёта установки на нём двух 2-секционных локомотивов с добавлением 5 м. Поворотный треугольник может иметь два этом случае все стороны П. т. криволинейными ветвями, обращёнными выпуклой стороной к центру, с радиусом 180—200 м. На П. т. с пост, направлением перемещения локомотивов применяются отжимные стрелки, которые не требуют обслуживания. В отличие от поворотных кругов П. т.— наиболее простые и удобные устройства, т. к. не нуждаются в спец. оборудовании (привод и т. п.), стоимость их значительно меньше, а расходы на обслуживание — незначительны. Основным недостаток П. т.— сравнительно большая потребная площадь.

 
« Поворотный круг   Повышение перерабатывающей способности сортировочных станций »
железные дороги