Содержание материала

Тормозной путь определяют исходя из скорости движения, расчетного тормозного нажатия н профиля пути С помощью расчетных номограмм тормозного пч'ти при экстренном торможении определяют одно из четырех условий процесса торможения при заданных трех основных (тормозной путь, максимальная начальная скорость торможения, коэффициент расчетного тормозного нажатия, уклон). При расчете тормозного пути полного служебного торможения удельную тормозную силу уменьшают на 20%.
Таблица 247 Формулы для расчета длины тормозных путей и величины замедления поезда


Примечания I Номограммы величины тормозного пути в зависимости от расчетного тормозного коэффициента и скорости в начале торможения приведены для грузовых поездов на рис 315 и 316 и для пассажирских — на рис. 317 и 318.

  1. Номограмма величины тормозного пути в зависимости от скорости движения и среднее замедления поезда приведена на рис. 319.
  2. Величина среднего замедления представляет собой удельную кинетическую энергию, приходящуюся на единицу массы, которая гасится тормозной системой на единице длины тормозною пути:

для пассажирских и моторвагонных поездов на площадке  для грузовых и пассажирских поездов

где ?τ — время от начала торможения до полной остановки поезда

  1. Расчетный коэффициент сцепления колес с рельсами определяют по формуле


где о — средняя нагрузка от колесной пары на рельсы Значение функции скорости см на рис 320
Таблица 248. Величина замедления ς, км/ч2 под действием удельной замедляющей силы 1 кгс/т


Подвижной состав

Замедление

Грузовые и пассажирские поезда Одиночно следующие локомотивы:

120

паровозы

121

тепловозы

114

электровозы

107

Электропоезда

119

Дизель-поезда

116


Рис. 315. Номограмма величины тормозного пути грузового поезда при чугунных колодках:
а — на площадке, б -на спуске 0,006, в — на спуске 0,010

Рис. 316. Номограмма величины тормозного пути грузового поезда при композиционных тормозных колодках: а — на площадке; б — на спуске 0,006; в — на спуске 0,010

Рис. 317. Номограмма величины тормозного пути пассажирского поезда при чугунных тормозных колодках (сплошные линии — электропневматическое торможение, штриховые — пневматическое):
а — на площадке, б — на спуске 0,006, в — на спуске 0,010

Рис. 318. Номограмма величины тормозного пути пассажирского поезда при композиционных тормозных колодках (сплошные линии — электропневматическое торможение, штриховые — пневматическое):  а — на площадке; б — на спуске 0,006, в — на спуске 0,010


Рис. 319. Номограмма величины тормозного пути в зависимости от скорости и замедления поезда на площадке

Таблица 249. Формулы для определения времени подготовки тормозов к действию


Тип поезда

Время подготовки tп, с

Грузовой состав длиной до 200 осей при пневматических тормозах


1 При срабатывании автостопа время подготовки тормозов к действию увеличивается на 12 с
Таблица 250. Формулы для определения коэффициентов трения тормозных колодок о колесо

Таблица 251. Расчетный коэффициент трения тормозной колодки о колесо

Примечание Действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо определяется по формулам:  где К — действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо, тс.

Таблица 252. Расчетная сила нажатия тормозной колодки на колесо Кр в зависимости от действительной силы нажатия К

Примечание. Действительная сила нажатия тормозной колодки на колесо определяется по формуле K = Fpm\u, кгс, где h -площадь поршня тормозного цилиндра, см2, р — давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, кгс/см2; п — передаточное число рычажной передачи до колодки; нп — коэффициент полезного действия рычажной передачи (с учетом влияния усилия отпускной пружины).

Т а блица 253. Расчетный коэффициент сцепления, принимаемый для проверки отсутствия заклинивания колесных пар и рекомендуемый при проектировании тормозного оборудования


Расчетная скорость, км/ч

Расчетный коэффициент сцепления при нагрузке от колесной пары на рельсы, тс

6

10

15

20

25

Пассажирские, изотермические вагоны, вагоны электро-  и дизель-поездов

 

 

 

 

 

40

0,140

0,135

0,130

0,124

__

120

0,110

0,107

0,102

0,097

140

0,106

0,102

0,098

0,094

__

160

0,101

0,097

0,094

0,090

__

Грузовые вагоны

 

 

 

 

20

0,31

0,125

0,121

0,116

0,110

100

0,097

0,094

0,090

0,086

0,081

120

0,092

0,090

0,085

0,081

0,070

Локомотивы

20

__

0,132

0,126

0,119

100

_

0,097

0,093

0,088

160

0,087

0,083

0,078

Таблица 254. Тормозной путь, м, проходимый поездом при проверке действия тормозов с начальной скорости


Крутизна
спуска

Скорость, км/ч

40

60

80

100

120

0

125/250*

220/450

330/650

400/ —

555/ —

0,002

140/300

245/500

260/750

490/ —

620/ —

0,004

150/350

270/600

400/900

545/ —

695/ —

* Здесь и далее перед чертой — для пассажирских поездов, за чертой — для грузовых.
Таблица 255. Процент расчетного тормозного нажатия от максимального при ступенях торможения и чугунных тормозных колодках в грузовом поезде


Режим включения воздухораспределителя

Величина снижения давления в тормозной магистрали, кгс/см2

0,65

0,75

0,95

Порожний

65

75

90

Средний

45

57

75

Груженый

30

50

70


Рис. 320. Функция скорости для определения расчетного коэффициента сцепления колес с рельсами:
1 — пассажирский подвижной состав и вагоны на тележках пассажирского типа; 2 — локомотивы; 3 — грузовые вагоны

Рис. 321. Перепад давления Δρ в тормозной магистрали в зависимости от ее длины (м), утечки (л/мин), приходящейся на I м длины магистрали, и зарядного давления:
1 — 6,2 кгс/см2; 2 — 5,5 кгс/см2, 3 — 4,8 кгс/см2

Рис. 322. Зависимость величины зарядного давления в тормозной магистрали грузового поезда при установленном минимальном давлении в его хвостовой части от длины магистрали и равномерно распределенных утечек величиной:
1 — 2 л/мин · м; 2 — 1,4 л/мин · м; 3 — 1 л/мин м

  1. Графический способ определения диаметра калиброванного отверстия в зависимости От объема резервуара и времени истечения из него воздуха в атмосферу через калиброванное отверстие

Таблица 256. Определение времени истечения воздуха из резервуара в атмосферу (рис. 323, 324)


Рис. 323. Номограмма № 1 для определения отношения Vff в зависимости от объема Резервуара и диаметра отверстия


Рис. 324. Номограмма № 2 для определения времени истечения воздуха из резервуара в атмосферу через круглое отверстие в зависимости от отношения Vff (см. рис. 323)