Главная >> Подвижной состав >> Расчет тормозов

Расчет тормозов

Оглавление
Расчет тормозов
Определение длины тормозного пути

Обеспечение поездов тормозами

Все пассажирские и грузовые поезда, отправляемые со станции и из парков формирования, должны быть обеспечены автоматическими тормозами из расчета скорости следования, профиля пути и расчетных сил нажатия тормозных колодок на каждые 100 т массы состава
Единое наименьшее нажатие для максимальных скоростей движения и спусков крутизной до 0,001 приведено в табл 244. Для удержания поезда на месте после его остановки на перегоне в случае порчи автоматических тормозов поезд должен быть обеспечен ручными тормозами, потребное количество которых при ведено в табл 243,
Таблица 243 Потребное количество ручных тормозов на каждые 100 т массы состава (без локомотива и тендера) грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов для удержания на месте после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов в зависимости от руководящего спуска


Крутизна спуска, 0/00 (вкл )

До 6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Число тормозных осей

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

1,1

1,2

1,3

1,4

1,5

1,6

1,7

1 ,8

Примечания. 1. Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 т массы состава грузового, грузо-пассажирского и почтово-багажного поездов, следующих в пределах двух и более дорог, принимается 0,6 тормозной оси

  1. Для поездов, следующих в пределах дороги, а также для руководящих спусков круче 0,020 потребное количество ручных тормозов устанавливается начальником дороги
  2. При потребности ручных тормозов более чем 0,6 оси на каждые 100 т массы состава недостающее их количество может заменяться ручными тормозными башмаками из расчета один башмак за три тормозные оси при установке его под груженый вагон и за одну тормозную ось при установке его иод порожний вагон. В этом случае груженым считается вагой при нагрузке на ось (брутто) не менее 10 т.
  3. При определении количества осей ручного торможения учитываются также ручные (стояночные) тормоза с боковым приводом грузовых и специальных вагонов без сквозной тормозной площадки.

Таблица 244 Единое наименьшее допускаемое минимальное нажатие тормозных колодок в пересчете на чугунные для максимальных скоростей движения поездов и спусков крутизной до 0,010 включительно

Род подвижного состава

Тип тормоза (тип колодок)

Макси-
мальная скорость, км/ч

Расчетное нажатие колодок на 100 т массы состава, тс

Максимальная скорость при допускаемом минимальном нажатии, км/ч

Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий (по длине тормозного пути при экстренном торможении), м

единое наи меньшое

допускае
мое

Пассажирский

Пневматический (чугунные. композиционные)

120

60

55

115/110*

1200/1300

»

Электропневматический (чугунные, композиционные)

130

68

1200/1300

*

Электропневматический (композиционные)

140

78

68

130/120

1200/1300

»

То же

160

80

68

145/136

1600/1700

Пассажирский международного сообщения с вагонами габарита РИЦ

Пневматический (чугунные — на вагонах габарита РИЦ, композиционные — на остальных)

140

70

68

135/135

--/1600

160

80

68

145/135

— /1800

Рефрижераторный

Пневматический (композиционные)

 100

55

50

95/90

110/1200

 120

60

50

110/100

1200/1300

Грузовой груженый (в том числе соединенный с пневматической синхронизацией) и рефрижераторный

Пневматический (чугунные, композиционные)

80 (90)

33

28

70

1000/1200 (1300/1500) **


Окончание табл. 244


Род подвижного состава

Тип тормоза (тип колодок)

Макси-
маль
ная скорость, км/ч

Расчетное нажатие колодок на 100 т массы состава, тс

Максимальная скорость при допускаемом минимальном нажатии, км/ч

Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий (по длине тормозного пути при экстренном торможении), м

единое
наименьшее

допускае
мое

Грузовой соединенный массой до 12 тыс. т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и середине поезда

Пневматический (чугунные, композиционные)

65 (75)

33

28

55

1000/1200
(1300/1500)**

Грузовой массой до 12 тыс. т с локомотивами в голове и хвосте поезда

То же

75 (85)

33

28

65

1000/1200
(1300/1500)**

Грузовой, соединенный с необъединенными тормозными магистралями

 

60

33

28

50

1000/1200

Грузовой массой до 16 тыс. т с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове н последней трети поезда

70 (80)

33

28

60

1000/1200 (1300/1500)** для спусков до 0,008 включительно

С составом из порожних грузовых вагонов

»

100

55

50

90

1000/1200

Здесь и далее перед чертой — для спусков крутизной до 0,006, за чертой — для спусков крутизной более 0,006 до 0,010. Указаны значения для линий, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией.


Таблица 245. Количество тормозных осей, учетная масса и расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок локомотивов и моторвагонного подвижного состава


* При наличии порожнего режима.
Примечание. Расчетные нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора моторвагонного подвижного состава принимать на 10% больше.

Таблица 246. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок вагонов

Примечания. I. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, сила нажатия принимается в соответствии с загрузкой вагона, т. е. как при порожнем, среднем или груженом режиме.

  1. У рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих условиям следования со скоростью 120 км/ч, нажатие на ось композиционных колодок в пересчете на чугунные принимать на среднем режиме 14 тс, на порожнем — 8,5 тс.


 
« Пружины в тормозных приборах   Регуляторы давления »
железные дороги