локомотив Британия

В связи с пандемией Covid-19 государственные расходы на железные дороги Великобритании резко увеличились.

30 ноября регулирующий орган Office of Rail and Road (ORR) опубликовал данные о железных дорогах Британии. В 2020-2021 финансовом году ее прибыль составила 20,7 млрд. фунтов стерлингов: 2,5 млрд. фунтов было получено за счет оплаты проезда и других доходов, 1,3 млрд. фунтов стерлингов - из других источников и 16,9 млрд. фунтов стерлингов - выделило правительство.

С 1 апреля 2020 года по 31 марта 2021 года доходы от тарифов сократились на 8,6 миллиарда фунтов стерлингов до 1,8 миллиарда фунтов стерлингов по сравнению с предыдущим годом, так как в этот период была введена строгая изоляция. Количество пассажирских перевозок в 2020-2021 годах снизилось на 77,7% по сравнению с 2019-2020 годами.

Государственное финансирование увеличилось на 10,4 млрд. фунтов стерлингов до 16,9 млрд. фунтов стерлингов в основном за счет Соглашения о чрезвычайных мерах (EMA), введенного в марте 2020 года после начала блокировки и последующего Соглашения о мерах по чрезвычайному восстановлению (ERMA), которое было введено в сентябре 2020 года. Они были разработаны для поддержки частных франчайзинговых операторов для смягчения финансовых последствий, вызванных пандемией. Государственное финансирование было разделено на 10,2 млрд. фунтов стерлингов для операторов поездов (увеличение на 9,0 млрд. фунтов стерлингов) и 6,6 млрд. фунтов стерлингов для управляющих инфраструктурой Network Rail (NR) и Core Valley Lines (CVL) в Валлийских долинах (увеличение на 1,4 млрд. фунтов стерлингов).

Общие отраслевые расходы составили 21 млрд. фунтов стерлингов, увеличившись на 0,8 млрд. фунтов стерлингов в 2020-2021 годах. Франчайзинговые железнодорожные операторы потратили 10,3 млрд. фунтов стерлингов, что на 0,4 млрд. фунтов стерлингов меньше,  а затем NR потратила 9,6 млрд. фунтов стерлингов, что на 1,2 млрд. фунтов стерлингов больше. Отрасль выполнила на 20,9% меньше услуг, что означает сокращение переменных расходов, таких как топливо и плата за доступ к инфраструктуре. Это было компенсировано увеличением расходов на дополнительную влажную уборку и стоимостью средств индивидуальной защиты (СИЗ).

В целом с 2015- 2016 гг. отраслевые затраты выросли на 21,5%. По данным ORR, до пандемии это было связано с увеличением количества пассажирских поездок, а также с дополнительными расходами на сеть и введением в эксплуатацию новых вагонов и локомотивов.