проверка билетов в вагоне Дойче Бан

По данным CER Covid Impact Tracker Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER), Европейские железные дороги за период пандемии Covid-19 потеряли 50 млрд. евро: 27 млрд. евро в 2020 году и еще 23 млрд. евро в 2021 году, то есть около 33% от общей выручки по сравнению с 2019 годом. Пассажирские железнодорожные перевозки, потеряли более 42 млрд. евро, 41% в 2020 году и 36% в 2021 году; грузовые перевозки потеряли 4 млрд. евро - 12% в 2020 году и 10% в 2021 году.

Пассажирские перевозки особенно пострадали в зимний период с ноября 2020 года по апрель 2021 года, так как за этот период выручка упала на 50%, а пассажиропоток - на 60%.

С мая по октябрь 2021 года количество пассажиров выросло, но все равно было на 25% меньше по сравнению с 2019 годом, а общий пассажиропоток снизился на 30%. По предварительным данным, в декабре 2021 года выручка и объемы пассажирских перевозок снизились на 28% и 35% соответственно.

После сокращения в январе 2021 года объем грузовых перевозок в 2021 году оставался стабильным на уровне 90% от допандемического уровня. Ассоциация заявляет, что на протяжении всей пандемии доходы следовали за динамикой объемов.

В то время как объемы пассажирских и грузовых перевозок снизились, объем поездо-километров, вернулся к норме. Однако доходы управляющих инфраструктурой подразделений все еще отстают от объемов и остаются в минусе.

CER утверждает, что цифры также не отражают значительные различия между странами, связанные с недостаточной компенсацией за снижение платы за доступ к путям в период Covid-19. Ассоциация заявляет, что, если эта ситуация не будет решена, то отсутствие доходов поставит под угрозу обслуживание инфраструктуры, а также инвестиционные возможности железнодорожной отрасли в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

«Кризис Covid-19 продолжает оказывать влияние на железные дороги, — говорит исполнительный директор CER г-н Альберто Маццола. «В 2021 году коммерческие доходы сократились на 33% по сравнению с 2019 годом. По состоянию на декабрь 2021 года CER эксплуатировали такое же количество поездов, как и в 2019 году, но количество пассажиров снизилось на 35%. CER продолжали предоставлять услуги в 2020-2021 гг., обеспечивая передвижение людей и грузов по Европе. Однако доходы CER сократились на 50 миллиардов евро, и это, если не будут приняты соответствующие меры, будет иметь отрицательные последствия для всей железнодорожной отрасли».