строительство железнодорожного туннеля в Австрии

В 2022 году Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) планируют инвестировать 2,90 млрд. евро в развитие своей сети. Работы будут проведены в семи регионах в рамках пятилетнего плана инвестиций, объявленного 3 ноября 2021 года, который охватывает период с 2022 по 2027 год и предусматривает инвестирование в железнодорожную сеть 18,2 млрд. евро.

Восточный регион.

Восточный регион страны получит 870 млн. евро. Это наибольший размер инвестиций, которые включают финансирование четырехпутного расширения южной линии от Мейдлинга до Мёдлинга и модернизации соединительной линии между Хюттельдорфом и Мейдлингом, что позволит поездам курсировать между Веной Хюттельдорф и Веной Асперн Норд каждые 15 минут. Недавно отремонтированная станция Matzleinsdorfer Platz будет введена в эксплуатацию в апреле 2022 года. Платформы на Haiderstrasse в Вене будут обновлены. Кроме того, работы на станции Франц-Иосиф будут продолжаться в течение всего года. Также запланированы ремонтные работы на линии S-Bahn между Веной Майдлинг и Веной Флоридсдорф.

В Нижней Австрии планируется расширение и электрификация двухпутного маршрута между Веной и Братиславой (Словакия). Работы будут завершены до введения нового расписания в декабре. Летом начнутся работы по полному расширению двухпутного маршрута параллельно с электрификацией и непрерывным двухпутным сообщением между двумя столицами. Уже ведутся работы по удвоению путей на венском участке линии Поттендорфер, а на участке Мюнхендорф - Вамперсдорф строится новая станция Эбрейхсдорф.

Начнется расширение Северной железной дороги между Веной Зюсенбрунн и Берхардсталем в Нижней Австрии, что позволит сократить время в пути для поездов, следующих в Чехию, Польшу и восточную Германию. Первым этапом станет участок Вена Зюсенбрунн - Гензерндорф, а план по строительству следующего участка до Бернхардсталя представлен для оценки воздействия на окружающую среду на экологическую экспертизу.

Станции Retz, Unter Purkersdorf, Ulrichskirchen, Leobendorf-Burg Kreuzenstein, Ternitz и Langenzersdorf будут реконструированы, а новый подземный переход на станции Tullnerbach-Pressbaum будет открыт, пока продолжается ремонт станций.

Тироль.

ÖBB сообщает, что большая часть запланированных инвестиций в Тироль в размере 599 млн. евро будет потрачена на строительство 55-километрового базового туннеля Бреннер, соединяющего Австрию и Италию, однако он будет открыт не ранее 2031 года, то есть на четыре года позже запланированного срока.

Среди других проектов - открытие этой осенью обновленной станции Rum, которая включает новую остановку LRT и безбарьерный доступ, а также прямое сообщение между региональными службами. На станции Тельфс-Пфаффенхофен основные работы по модернизации инфраструктуры для переключателей и сигналов начнутся весной.

Штирия.

ÖBB планирует инвестировать 572 млн. евро в Штирию, при этом особое внимание в 2022 году будет уделено южному маршруту. Ведутся работы по строительству туннеля Koralm, продолжается строительство нового подземного маршрута в аэропорт Граца. Модернизация станции Меринг должна быть завершена в мае, а реконструкция станции Пеггау-Дойчфайстриц еще продолжится. Работы на станции Wartberg начнутся в этом году.

Каринтия.

В регионе Каринтия в рамках инвестиций в размере 349 млн. евро строится новая станция Сен-Поль-им-Лавантталь, также продолжается электрификация железной дороги Лавант-Вэлли и Блейбургского кольца. После завершения строительства путешествие между Грацем и Клагенфуртом составит 45 минут. В рамках электрификации модернизируется станция Maria Rain и строится новая станция Kottmannsdorf Lambichl. Платформы на станциях Klagenfurt Süd и Weizelsdorf будут расширены. Проект планируется завершить к 2023 году. Продолжается модернизация станций Арнольдштайн и Мальниц-Обервеллах.

Верхняя Австрия.

ÖBB инвестирует в регион 287 млн. ​​евро в 2022 году, включая четырехпутное расширение западной линии между Веной и Зальцбургом, что увеличит пропускную способность. Расширение между Веной и Линц-Кляйнмюнхен уже завершено, и дальнейшая работа сосредоточена на узком месте Линц-Вельс. Строительство участка Мархтренк – Вельс началось в ноябре прошлого года, он уже введен в эксплуатацию, а работы по увеличению пропускной способности участка Линц – Мархтренк начнутся в этом году. Последний участок непрерывного четырехпутного западного маршрута между Веной и Линцем, к востоку от центрального вокзала Линца, планируется завершить в этом году.

В туннеле Босрук будет проведена реконструкция воздушных линий и внутренней конструкции туннеля, что позволит туннелю оставаться в рабочем состоянии еще 20 лет.

Зальцбург.

В 2022 году Зальцбург получит 164 млн. евро инвестиций для продолжения работ по модернизации и электрификации линии между Ноймаркт-ам-Валлерзее и Фрайдбургом. После частичного завершения работ введено улучшенное расписание в регионе, а остальные работы планируется завершить к весне. Электрификация Фридбурга рассматривается как начало обширных планов по модернизации железной дороги в долине Маттиг.

Форарльберг.

ÖBB планирует инвестировать в регион 61 млн. евро, включая начало реконструкции станции Hypobank в Брегенце, которая станет безбарьерной. Также будет завершено расширение сети S-Bahn: летом должны открыться новые станции в Hard-Fußach и Lauterach Unterfeld.

В рамках плана капитального ремонта в регионе в Арльберге будут установлены новые пути и стрелочные переводы. В районе Лохвальда продолжатся работы по укреплению склонов и защите от лавин и падения каней.