железная дорога Португалии

Премьер-министр Португалии г-н Антониу Коста представил Национальную инвестиционную программу, рассчитанную до 2030 года в размере 26,3 млрд. евро.

10,51 млрд. евро планируется инвестировать в 16 железнодорожных проектов на протяжении  следующих десяти лет. Сюда входит новая высокоскоростная линия Лиссабон - Порту, время в пути - 1 час 15 минут; новая трансграничная линия Порту - Виго, время в пути - 1 час; модернизация и полная электрификация сети к 2030 году; увеличение пропускной способности в городских районах; замена подвижного состава.

На высокоскоростной линии Лиссабон – Порту стоимость, которой составит 4,5 миллиарда евро, будут разделены скоростные и более медленные перевозки, и таким образом, увеличена пропускная способность, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

Подключение будет построено в два этапа, начиная со строительства участка Порту - Суре.
Первый этап высокоскоростной линии Порту - Валенса - Виго, на который выделено 900 млн. евро, позволит сократить время в пути между Порту и регионом Галисия, повысить качество междугородних услуг, увеличить пропускную способность пригородных и грузовых перевозок на линии Миньо, а также обеспечить сообщение с аэропортом Са Карнейро.

Проект будет реализовываться поэтапно. Строительство высокоскоростной двухпутной пассажирской линии сократит время в пути от Порто Кампанья до Виго до одного часа.
На увеличение пропускной способности пригородных служб, включая увеличение частоты обслуживания пассажиров и грузов в Лиссабоне и Порту, было выделено 290 млн. евро, а еще 270 млн. евро выделено на внедрение системы ERTMS.

370 миллионов евро пойдут на обеспечение поддержки программы безопасности, обновления и модернизации, которая направлена ​​на снижение шума и защиту от изменения климата. Программа включает устранение 155 железнодорожных переездов и автоматизацию еще 79; благоустройство переходов на станциях; установка железнодорожных радиостанций; и реализации мер по снижению уровня шума.

Мероприятия по подготовке к изменению климата включают разработку анализа риска устойчивости железнодорожной системы, а также обновление и восстановление сетевых активов.

Программа также будет определять климатические риски и адаптацию, автомобильных и железнодорожных сетей с целью повышения устойчивости к экстремальным климатическим явлениям.

На электрификацию национальной сети выделено 740 млн. евро. Программа увеличит пропускную способность и устранит узкие места.

Три программы по развитию подвижного состава на общую сумму 1,7 млрд. евро охватывают закупку городских, региональных и междугородных поездов.

Другие проекты включают:

  • телематику, станции и программу безопасности (165 млн. евро);
  • программу модернизации мультимодального терминала (200 млн. евро);
  • модернизацию железнодорожных путей до Бежи и Фару (230 млн. евро);
  • модернизацию линии Vouga (100 млн. евро);
  • соединение линии Кашкайш с линией Cintura (200 млн. евро);

Южный международный коридор (2-я фаза) (150 млн. евро) и Северный международный коридор (2-я фаза) (600 млн. евро).