грузопоток железных дорого  Германии

В ответ на текущий энергетический кризис правительство Германии возобновляет работу угольных электростанций. Однако это может привести к коллапсу грузовых железнодорожных перевозок.

Несмотря на частичное возобновление поставок по газопроводу «Северный поток», правительство Германии «рассматривает планы по экономии газа на период зимнего отопительного сезона». На прошлой неделе федеральный министр экономики и защиты климата Роберт Хабек на виртуальной пресс-конференции представил очередной пакет мер по энергетической безопасности, который дополнит уже принятые масштабные меры. Правительство Германии уже приняло решение увеличить использование угольных электростанций с целью сокращения потребления природного газа для производства электроэнергии. Новое постановление активизирует резерв бурого угля с 1 октября. После этого электростанции, работающие на буром угле, смогут вернуться на рынок электроэнергии и заменить электростанции, работающие на природном газе.

В интервью для RedaktionsNetzwerk Deutschland (RND) координатор федерального правительства по логистике Оливер Лукшич (FDP) предупреждает о нехватке транспортных мощностей для доставки топлива. Проблема заключается в том, что для производства электроэнергии угольным электростанциям требуется огромное количество угля, поэтому могут возникнуть логистические трудности с поставками.

По словам Лукшича, логистический сектор сегодня уже работает на пределе своих возможностей: «Транспортные маршруты во многих местах перегружены, и в ближайшем будущем нагрузка увеличится в связи с возобновлением работы угольных электростанций». Кроме того, на железных дорогах не хватает вагонов, а также недостаточное количество персонала для их обслуживания: «Возвращение угольной энергетики, принятое федеральным правительством, приведет к значительному увеличению трафика на судоходных и железнодорожных маршрутах», — добавил Лукшич.

Такие же проблемы отмечает и Ассоциация импортеров угля. Ее председатель Александр Бете подтвердил в пресс-релизе, опубликованном в конце июня, что они хорошо подготовлены к заявлению правительства Германии о том, что угольные электростанции будут больше использоваться из-за нехватки газа. Однако он добавил: «Морские порты в Амстердаме, Роттердаме и Антверпене работают на пределе в связи с увеличением поставок российского угля (до начала августа) плюс альтернативные варианты. Внутренняя логистика, транспортировка угля из морских портов на угольные электростанции морским или железнодорожным транспортом также испытывает трудности из-за недостатка персонала». Для успешного перехода с газа на уголь необходимо планировать модернизацию морских портовых терминалов и внутренней логистики как минимум на ближайшие пять лет.

Федеральное министерство транспорта и Федеральное министерство экономики работают в тесном сотрудничестве, чтобы эффективно решить проблемы и увеличить пропускную способность железных дорог. «На первом этапе мы планируем адаптировать условия использования сети в краткосрочной перспективе, чтобы отдать приоритет перевозке нефтепродуктов и угля на диспетчерском уровне, т.е. при распределении свободных путей для поездов. Если этого окажется недостаточно, мы отрегулируем преференциальный режим транспорта на уровне распределения мощностей законодательным указом в соответствии с Законом об энергетической безопасности. Это позволит освободить места, уже выделенные для транспортировки энергии», — пояснил федеральный министр по цифровым вопросам и транспорту Фолькер Виссинг в пресс-релизе, опубликованном на сайте Федерального министерства экономики и защиты климата.