Stadler построил первый локомотив Class 93

British Rail Operations UK и Stadler подписали рамочное соглашение о поставке 30 трехрежимных локомотивов Class 93 в 2021 году. Class 93 представляет собой локомотив смешанного движения типа «Во-Во», основанный на локомотивах Stadler класса 68 и 88, которые успешно эксплуатируются в Великобритании в течение нескольких лет. Все локомотивы, заказанные Rail Operations (Великобритания), построены на заводе Stadler в Валенсии. Теперь проект достиг важного этапа - завершена сборка первого вагона локомотива Class 93.

«Мы работаем со Stadler уже четыре года, чтобы определить и спроектировать локомотив будущего. Конечный продукт, трехрежимный локомотив Class 93, представляет собой локомотив с большой эксплуатационной гибкостью, невероятной энергоэффективностью и множеством технологий, которые не только позволяют нам преобразовать работу поездов в Великобритании, но и возглавить процесс обезуглероживания железных дорог Великобритании. Этот локомотив также позволит Rail Operations UK выйти на новые операционные рынки, в частности, экспресс-перевозки, которые ранее были недоступны при использовании существующего парка локомотивов», — прокомментировал Карл Уоттс из Rail Operations UK.

Локомотив Class 93 — первый трехрежимный локомотив. Он уникален тем, что может работать на электричестве, аккумуляторах и дизельном топливе. Это первый локомотив такого класса, когда-либо спроектированный и построенный Stadler, и первый, который будет эксплуатироваться в Великобритании. В электрическом режиме локомотив может работать на воздушных линиях переменного тока напряжением 25 кВ  и мощностью до 4600 кВт. Работа на неэлектрифицированных линиях возможна благодаря двигателю Stage V мощностью 900 кВт и двум блокам тяговых батарей на основе титаната лития (LTO). Батарейные блоки обеспечивают дополнительную мощность на 400 кВт в дополнение к двигателю, когда локомотивы работают в гибридном режиме дизель/аккумулятор. Аккумуляторные модули также могут работать независимо, поэтому возможна безуглеродная эксплуатация.

Новые локомотивы помогут сократить выбросы выхлопных газов как при железнодорожных грузовых, так и пассажирских перевозках, что способствует достижению нулевых целей Великобритании. Высокоэффективный трансформатор и система тяги переменного тока с технологией IGBT с одним инвертором на ось позволит снизить энергопотребление и повысить надежность. Инновационная гибридная сцепка, ориентированная на будущее, позволяет выполнять сцепку, как с помощью тягового крюка, так и с помощью автоматической сцепки.

«Это первый подобный проект. Class 93 — это не только первый трехрежимный локомотив, работающий в Великобритании, но и первый трехрежимный локомотив Stadler, что свидетельствует о нашей приверженности экологичным технологиям и желании помочь правительствам и предприятиям во всем мире снизить выбросы углекислого газа в населенных пунктах», — сказал Иньиго Парра, генеральный директор Stadler Valencia.

После испытаний и утверждения локомотив будет поставлен в Великобританию в марте 2023 года. Ввод его в эксплуатацию запланирован на несколько месяцев позже.