аккумуляторный  поезд

Исследование VDE показало, что аккумуляторные поезда на 35% дешевле поездов на водородных топливных элементах.

Исследование экономической эффективности аккумуляторных электрических блоков (BEMU) и водородных электрических блоков (HEMU) - в качестве альтернативы дизельному топливу - показало, что BEMU могут быть дешевле на 59 млн. евро (35%) по сравнению с поездами на водородных топливных элементах.

Кроме того, обслуживание водородных поездов в процессе эксплуатации обходится дороже, чем обслуживание дизель-поездов.

Отчет был издан немецкой правительственной группой по электрическим стандартам и исследованиям в области электротехники, электроники и информационных технологий (VDE), с целью информирования 16 федеральных земель Германии, которые отвечают за региональные тендеры.

Однако в исследовании предполагается, что будет использоваться только «зеленый» водород, получаемый при электролизе с использованием электричества из возобновляемых источников. В действительности, в некоторых случаях будет использоваться более дешевый так называемый «серый водород», который является побочным продуктом химической и нефтяной промышленности.

Исследование также предполагает, что водород будет дороже, чем электроэнергия, электричество, так как для производства водорода также необходимо электричество. Возможно, это неправда, поскольку электричество, используемое для производства водорода, генерируется ночью, и вероятно, будет значительно дешевле из-за низкого спроса по сравнению с дневным электричеством, используемым во время  работы большинства электропоездов.
Исследование проводилось на примере региональной сети, расположенной в Дюрене, (Северный Рейн-Вестфалия), с учетом таких факторов, как потребление энергии, скорость и время движения.

В настоящее время эта сеть не полностью электрифицирована, за исключением района около станции Дюрен, но в исследовании был смоделирован анализ запланированного состояния сети к 2026 году, когда две из трех линий, исходящих из города, будут электрифицированы.

В отчете также указывается, что ввод BEMU в регулярную эксплуатацию быстро увеличивается: 31,2 млн. км немецкой железной дороги в настоящее время работают по эксклюзивному контракту или выставлены на торги для эксплуатации BEMU. Водородные поезда, напротив, составляют всего 5,2 миллиона км, что ограничивается двумя контрактами в Нижней Саксонии и Гессене, которые используют поезда Alstom iLINT.

Германия решила отказаться от дизельных поездов к 2050 году. Тем не менее, на сегодняшний день 232,9 миллиона км железных дорог эксплуатируются дизель-поездами.