Главная >> Механизмы >> Путерихтовщик системы Балашенко

Путерихтовщик системы Балашенко

Оглавление
Путерихтовщик системы Балашенко
Рабочее оборудование
Гидрооборудование
Пневмооборудование
Электрооборудование

Путерихтовщик системы Балашенко (ПРБ) предназначен для выполнения работ по непрерывной рихтовке пути (рис. 51). Машина может рихтовать путь при текущем содержании и любых видах ремонта пути с любым типом верхнего строения, в том числе и бесстыковой, прямые и кривые участки. Ниже приведена техническая характеристика путерихтовщика:

Скорость рихтовки, км/ч .... 8—10
Скорость записи стрел изгиба, км/ч   10—15
Транспортная скорость, км/ч . . 80
Точность рихтовки, мм .... ± 1
Теоретический коэффициент сглаживания   9
Максимальная сдвижка пути, мм     200
Минимальный радиус рихтуемой кривой, м........................ 180
Высота вывешивания рельсошпальной решетки, мм .... 8—10
Максимальное усилие рихтовочных гидроцилиндров, кН . . . 200
Потребное тяговое усилие при
рихтовке, кН................... 60—70
Длина по осям автосцепки, м . . 30,5
Масса, кг......................... 55 000
Обслуживающий персонал, чел. . 4
Тип силовой установки .... дизель-электрический агрегат ДЭС-60Р

На ферме машины расположены все рабочие органы, а также сцепное устройство (автосцепка) для соединения с подвижными единицами при перемещении по железнодорожному пути. Ферма состоит из верхних и нижних поясов, связывающих их стоек и листовой обшивки.
Ходовые тележки под путерихтовочной машиной применены двух типов: передняя тележка № 1 — ЦНИИ-Х-30; задняя тележка № 2 — специальной конструкции, оборудована механизмами распора тележки и колес и выключателем рессор.
Рабочий стрелограф служит для замера и записи стрел изгиба рельсовых нитей до и во время рихтовки пути. Он осуществляет автоматическое управление рихтовкой при работе по способу сглаживания.
Контрольный стрелограф служит для замера и записи стрел изгиба отрихтованного пути. Он смонтирован сзади машины, его длина 10 м, стрелы измеряются посередине хорды.
Рыхлители размещены у первой ходовой тележки машины и служат для рыхления сильно уплотненного балласта за торцами шпал, чтобы во время рихтовки не возникали излишне большие усилия при сдвиге пути.
Уплотнители размещены у второй ходовой тележки машины и служат для заполнения балластом пустот, образующихся у торцов шпал в процессе рихтовки, и для уплотнения балластовых плеч.

Путерихтовщик системы Балашенко
Рис. 51. Путерихтовщик системы Балашенко:
1 — контрольный стрелограф; 2, 12 — ходовая тележка; 3 — уплотнительный каток; 4 — механизм рихтовки; 5—механизм подъема; 6—гидравлическая насосная станция; 7 — рабочий стрелограф; 8— компрессор, 9 — ферма; 10 — масштабный каток; 11 — рыхлитель

Путерихтовщик обслуживается бригадой из 4 человек: главный механик (начальник машины) — 1, инженер-оператор — 1, машинист — 1, помощник машиниста —1.

Начальник машины отвечает за правильное использование машины и хорошее качество ее работы, своевременность и полноту технического обслуживания и ремонта машины, расчет сдвижек, соблюдение всеми членами бригады трудовой и производственной дисциплины. Во время работы он находится у стола оператора и следит за исправностью работы автомата рихтовки и всей машины.
Инженер-оператор является помощником начальника машины. Во время работы он следит за правильной работой контрольного стрелографа, составляет совместно с начальником машины графики расчетных сдвижек. Во время отсутствия начальника машины выполняет его функции.
Машинист машины совместно с помощником обеспечивают исправность и чистоту всех узлов, переводят машину из транспортного положения в рабочее и наоборот, следят за работой дизель- электрического агрегата. В процессе работы машины машинист следит за работой рихтовочного органа с рабочего места, расположенного с правой стороны машины снаружи. Помощник машиниста следит за рабочими органами машины из кабины.



 
« Путеизмерительный вагон   Разрыхлители балласта железнодорожных путей »
железные дороги