Перестановка вагонов — осуществляется на пограничных станциях между государствами, имеющими ж. д. различной ширины колеи. Пункты перестановки вагонов имеют путевое развитие (пути отстоя), обеспечивающее раздельное хранение тележек вагонов для колеи 1520 и 1435 м. Подъёмка вагонов производится электрическое домкратами одновременно с двух концов. Перед подъёмкой в пасс, и грузовых вагонах разъединяют тяги тормозной рычажной передачи, а в пасс, вагонах ещё и вынимают шкворни, отъединяют провода системы контроля нагрева букс. Во время перестановки вход и выход из пассажирских вагонов запрещаются. Из-под поднятых вагонов тросовыми конвейерами тележки перекатывают на пути отстоя. С противоположной стороны пункта под вагоны подкатывают тележки для колеи другой ширины. После подсоединения тормозной рычажной передачи, а у пассажирских вагонов ещё и установки шкворней и соединения проводов системы контроля нагрева букс вагоны готовы для дальнейшего продвижения в составе поезда. Пункты перестановки кроме электрических домкратов оснащены также мостовыми и козловыми кранами, имеют трубопроводы сжатого воздуха, электрическое кабели для работы сварочных аппаратов. Пункты располагают необходимыми запасными частями и материалами; помещения оборудованы системой приточно-вытяжной вентиляции.
Проведение различных видов технического обслуживания тележек колеи зарубежной страны производится на путях их отстоя. Деповский и капитальный ремонты тележек выполняются соответственно в депо и на заводах или в специализированным мастерских. Тележки пассажирских вагонов различных ширины колеи при перекатке не обезличиваются и, как правило, подкатываются под вагоны, из-под которых они были выкачены; для грузовых вагонов должен совпадать год постройки кузова вагона и тележки.
Перестановка вагонов
- Подробности
- Категория: Инфо