Содержание материала

Рекомендации AREA

Технические условия для переездов и подходов к ним, иные, чем те, для которых требования обусловливаются законом, приняты AREA в исправленном виде и являются следующими.

1. Ширина переезда

Переезды должны быть построены по крайней мере на 1,2 м больше с каждой стороны, чем ширина примыкающей дороги, для того, чтобы уменьшить риск схода экипажей с настила переезда.

2. Профиль переезда и подходов

Там, где переезды пересекают два пути или более, рельсы для всех путей должны располагаться, по возможности, на одном уровне. Уровень переезда должен совпадать с уровнем рельсов, оставаясь таким и на расстоянии 0,6 м снаружи рельсов для переезда как через один путь, так и через несколько путей. Верх головок рельсов должен совпадать с уклоном шоссе для облегчения условий езды и условия видимости должны быть выполнены.
Поверхность шоссе не должна быть более чем на 7,6 см выше или на 15 см ниже верха ближайшего рельса на расстоянии 9 м, измеренном под прямым углом к нему, если не предписано иное расположение пути.

3. Ширина и поверхность подходов

Ширина насыпей или выемок, исключая каналы, не должна быть меньше 7,3 м. Ширина и поверхность дороги на подходах должны соответствовать таковым примыкающего шоссе.

4. Отвод воды

В местностях, где подходы шоссе располагаются на спуске по направлению к переезду, следует предусмотреть подземный дренаж и отвод поверхностной воды в сторону, чтобы она не стекала на территорию железнодорожного пути. Водосборная канава, расположенная поперек шоссе, является эффективным средством для отвода поверхностной воды.
Канавы (кюветы) должны быть предусмотрены. Если требуется подземный дренаж с удобным входом и необходимыми для осмотра колодцами, то он должен быть сделан, чтобы осушить земляное полотно и не допустить образования водяных мешков (карманов). Этот дренаж присоединяется к канализационной системе, если возможно; в противном случае для отвода воды применяются металлические, бетонные или керамические глазурованные трубы. Там, где дренажа нет, для отвода воды может быть использован ближайший водосток.

5. Балласт

Если путь в месте переезда плохо забалластирован или бал ласт загрязнен, балластный слой и верхняя часть земляного полотна должны быть заменены не меньше, чем на 0,6 м ниже подошвы шпал и не менее чем на 0,6 м от концов шпал и до первого стыка каждого пути от переезда.

6. Шпалы

В пределах переезда, по возможности, должны быть уложены пропитанные шпалы длиной 2,7 м.

7. Рельсы

Рельсы на переезде должны быть заменены новыми, являющимися по профилю и длине стандартными в этом районе, если существующие рельсы не являются стандартными. В пределах переезда не должно быть стыков. Желательно, чтобы ближайший стык был на расстоянии от переезда 1,8 м. Там, где необходимо, должны быть использованы длинные рельсы, или рельсовые концы сварены, образуя сплошную рельсовую нить на переезде. Рельсы должны быть пришиты удвоенным количеством костылей для более надежного прикрепления и путь должен быть хорошо подбит и иметь однообразную поверхность. Рельсы должны быть защищены от ржавчины с помощью проверенных средств.

8. Ширина желоба

Желоб шириной 63,5 мм должен быть предусмотрен на прямом участке пути и в кривых радиусом 218 м и более и 69,8 мм шириной на кривых радиусом меньше 218л.

9. Выбор материала для переезда

При выборе типа переезда и материалов, необходимых для его устройства, берут во внимание характер и объем движения по переезду.
Переезд должен отвечать требованиям класса железнодорожного пути, который он пересекает, а также подходить к типу дорожного покрытия шоссе, для которого он необходим.
Техническими условиями приняты и включены в руководство следующие типы переездов:
переезды с асфальтовым покрытием;
переезды с настилом из досок;
переезды с предварительно изготовленным в виде секций настилом из пропитанных брусьев;
переезды из бетонных плит;
переезды из монолитного бетона;

Переезды на улицах.

Работы по сооружению переездов должны оказывать возможно меньшее влияние на рельсовый и безрельсовый транспорт, а более трудоемкие работы в пределах переезда, такие, как удаление старого балласта, приготовление дорожного покрытия, сооружение дренажей, балластировка пути, смена шпал, рельсов и скреплений и сварка стыков, должны проводиться в более продолжительные интервалы между поездами.
В случае неисправности переездов делаются объезды для автогужевого транспорта, и управления шоссейных дорог обычно обеспечивают обходы необходимыми дополнительными сигналами и заграждениями.