При определении длины станционных путей для грузовых поездов необходимо учитывать различные факторы, в том числе количество вагонов в поезде, среднюю длину вагона, длину локомотива и тендера, расстояние от концов остряков до предельного столбика, слабину в стяжках, а кроме того, на разъездах с централизованным управлением движения или в случае применения стрелок с отжимными остряками необходимо предусмотреть дополнительное увеличение длины разъездных путей с учетом движения поездов при безостановочном скрещении. При расчете длины всех станционных путей, за исключением ремонтных, Комитет AREA по станциям рекомендует принимать среднюю длину вагона не менее 13,72 м. В расчете на значительное поступление новых, более длинных вагонов одна железная дорога принимает в качестве расчетной среднюю длину вагона в 14,02 м, считая между центрами стяжек. Применение современных мощных локомотивов допускает увеличение длины поезда, устанавливаемого на разъездных путях, до 125 вагонов, однако на некоторых дорогах составы в 140 вагонов не представляют ничего необычного.