Дорожная сеть связи — предназначена для организации оперативно-технологической связи в пределах железной дороги между управлением, отделениями и крупными железнодорожными станциями, а также между станциями. К дорожным электрическое связям относятся телефонная и телеграфная связь общего пользования, оперативная распорядительная связь служб дороги с подразделениями, связь для передачи данных в вычислительные центры дороги. Применение телефонной связи на железных дорогах России связано с именами изобретателей П. М. Голубицкого, Е. И.Гвоздева, Ф. И. Балюкевича, И. Л. Полякова, которые в 1890—1900 создали оригинальные системы телефонной связи на железнодорожных станциях и перегонах. С 1923 на отечественных железных дорог стала внедряться диспетчерская связь с избирательным (селекторным) вызовом. В 1926 на участке Ленинград — Бологое Октябрьской железной дороги была введена в эксплуатацию первая на железнодорожный транспорте высокочастотная телефонная связь по медным проводам. С 1933 функционируют дорожная распорядит. связь, а также связь совещаний. Начиная с 1960 в аппаратуре этой связи электронные лампы заменялись полупрородниковыми приборами, селекторный низов — тональным.
С 1947 на железнодорожный транспорте были начаты работы по автоматизации дорожной телефонной связи. Министерство путей сообщения имеет автоматическими связь с управлениями железных дорог, на мн. дорогах автоматизированы дорожные телефонные и телеграфные сети. Предусматривается дальнейшее развитие электрическое связи на железнодорожный транспорте. Проводятся работы по увеличению числа каналов связи. Для этого прокладываются кабельные линии, внедряются многоканальные системы передачи информации, организуется сеть каналов связи для автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом, совершенствуется сеть автоматическими телефонной и телеграфной связи. Одним из главных направлений развития дорожной сети связи является создание цифровых сетей на основе применения цифровых автоматических телефонных станций и систем передачи с импульсно-кодовой модуляцией.
Лит.: Волков В. М., Головин Э. С., Кудряшов В. А., Электрическая связь и радио на железнодорожном транспорте, Москва,  1991.