Открытое акционерное общество «Азовмаш» (Украина) являлось ведущим предприятием СССР по производству вагонов-цистерн и другой машиностроительной продукции. В настоящее время ассортимент выпускаемой продукции предприятия значительно расширился, в том числе и за счет экспорта вагонов в Индию, Иран и др. страны.
Характеристики некоторых типов грузовых вагонов, производства ОАО «Азовмаш» приводятся ниже.

Вагон-цистерна для перевозки пропана (бутана и их смесей) модели 15-9503 АВП (рис. 1), производства «Азовмаш»
Технические характеристики:
Грузоподъемность, т:
по пропану ... 40,6
по бутану . 46,6
Масса тары, т . 42
Нагрузка от колесной пары на рельсы, т . 23
Объем, м3 95,5
Габарит . 1-Т
В верхней части котла установлены предохранительные ограждения у погрузочно-выгрузочных устройств, а на концевых частях рамы — защитные экраны.
Цистерна модели 15-9503 АВП, производства «Азовмаш»
Рис. 1. Цистерна модели 15-9503 АВП, производства «Азовмаш»

Вагон-цистерна для перевозки пентана модели 15-1722-1
(рис. 2), производства «Азовмаш»
Технические характеристики:
Грузоподъемность, т . 60,6
Масса тары, т .. 30,4
Объем котла, м3 ... 100
Нагрузка от колесной пары на рельсы, т . 23
Рабочее давление в котле по регулировке предохранительного клапана, ат            4,8
Габарит 1-Т
Крепление котла к раме вагона осуществлено с помощью приварной опоры, а на концевых частях установлены защитные экраны.

Вагон-цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов модели 15-1725 (рис. 3), производства «Азовмаш»
Технические характеристики:
Грузоподъемность, т 67
Масса тары, т . 26
Объем котла, м3 . 95
Нагрузка от колесной пары на рельсы, т .. 23,5
Габарит ... 02-ВМ
Рабочее давление в котле по регулировке предохранительного клапана, ат      1,5
Котел цистерны усилен шпангоутами, жестко закреплен на раме, а на концевых частях установлены защитные экраны.

Крытый вагон модели 11-1709
(рис. 4), производства «Азовмаш»
Технические характеристики:
Грузоподъемность, т . 51
Масса тары, т .. 42
Нагрузка от колесной пары на рельсы, т .. 23,5
Объем кузова, м3 .. 250
Габарит . 1-Т
Кузов вагона выполнен по конструктивной схеме багажного вагона, цельнометаллический с откатными дверями в боковых стенах.
Тележки типа 18-100 снабжены упруго-катковыми скользунами фирмы «А. Стаки».
Крытый вагон модели 11-1709
Рис. 4. Крытый вагон модели 11-1709, производства «Азовмаш»