Электропневматический клапан № 150 предназначен для автоматической подачи предупредительного сигнала (свистка) перед запрещающим сигналом светофора и в случае непринятия машинистом мер к понижению скорости или остановке — экстренного торможения поезда
Таблица 1. Характеристика электропневматических клапанов автостопа № 150, применяемых на подвижном составе
Номер ЭПК | Конструктивные особенности и номер детали по рабочим чертежам | Где применяется |
150Е (рис. 107) | Электромагнит 150-031 с металлической мембраной 150-02-066. Переключатель концевой 150-10 | На локомотивах с 1948 г. |
146 | Скоба с четырьмя двухштырными зажимами 150-027. Контактная группа 150-018 | Сняты с производства |
Рис. 1. Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) № 150E
Рис. 2. Электропневматический клапан автостопа для моторвагонного подвижного состава:
1 — электромагнитный вентиль включающего типа; 2 — разобщительный кран; 3 — клапан ЭПК № 150И; 4 — кронштейн
Окончание табл 1
Номер ЭПК | Конструктивные особенности и номер детали по рабочим чертежам | Где применяется |
150Е-1, 150Е-2 | Корпус имеет боковой отвод из полости над срывным поршнем к электромагнитному вентилю для экстренного торможения при отказе ЭПТ | На электровозах. С 1968 г. снят с производства |
150И (рис. 108) | Электромагнит 150-270 без металлической мембраны, которая заменена пружиной 150-218 | То же |
150И-1 | То же, корпус с боковым отводом из полости над срывным поршнем к электромагнитному вентилю для экстренного торможения при отказе ЭПТ | На моторвагонном подвижном составе с 1968 г. |
150И-2 | То же, что 150И-1, кроме электромагнита 150-270-1 на напряжение 110 В | На локомотивах и моторвагонном подвижном составе с аккумуляторной батареей напряжением 110 В |
Примечания. 1. Электрические схемы ЭПК № 150Е и 150И приведены на рис. 9.
- Габаритные размеры 460X 265X160 мм.
- Испытывается новый электропневматический клапан № 152 повышенной надежности и работоспособный при температуре ±55 °С при давлении до 10 кгс/см2 с отключением питания магистрали и подачей светового сигнала через 5 с при срабатывании.
Рис. 9. Электрические схемы ЭПК:
а — схема ЭПК № 150Е; I, 4 — двухштырные зажимы (4 шт.); 2 — катушка электромагнита; 3 — контактная группа; 5 — концевой переключатель; б — схема ЭПК № 150И: 1 — контактная группа ВПК-4040, 2 — катушка электромагнита; 3 — резистор МЛТ-1; 4 — конденсатор МБГП емкостью I мкФ на 200 В; 5 — контактная группа ВКП-2010 с панелью зажимов
Таблица 2. Основные размеры деталей электропневматических клапанов автостопа № 150Е и 150И
Рис. 110. Схема стенда для испытания ЭПК № 150Е и 150И:
а — пневматическая; б — электрическая; 1 — кран машиниста № 394; 2 — кран разобщительный № 377 (двойной тяги); 3 — резервуар (55 л)
Таблица 3. Характеристика катушек электромагнита ЭПК
| Номер ЭПК | |
Наименование параметра | 150Е; 150И | 150Е-2, 150И-2 |
Рабочее напряжение, В | 50 | по |
Марка привода | ПЭЛ | ПЭВ-1 |
Диаметр голого провода, мм | 0,35 | 0,21 |
Сечение провода, мм2 | 0,096 | 0,0346 |
Полное число витков | 5000 | 14 000±50 |
Общая длина провода, м | 800 | 2240 |
Сопротивление катушки при t=20 °С, Ом | 145±5 | 1150±50 |
Потеря мощности на сопротивление, Вт | 17 | 10,78 |
Плотность тока, А/мм2 | 3,54 | 2,8 |
Масса провода одной катушки, кг Обозначение: | 0,65 | 0,665 |
катушки в сборе | 150-020 | 150-270-1 |
электромагнит в сборе | 150-031 | 150-260 |
Таблица 4. Технические условия на испытания электропневматического клапана автостопа № 150Е и 150И на стенде (рис. 110)
Что проверяют | Технические условия |
Зарядку, плотность клапанов, заглушек и мест соединения | Допускаются образования мыльного пузыря на атмосферном отверстии с удержанием не менее 4 с и на отверстии свистка (при вывернутом свистке) не менее 8 с |
Окончание табл. 4
Что проверяют | Технические условия |
Работу свистка | При перерыве тока свисток должен прийти в действие (пропуск воздуха в местах соединений не допускается), а при подаче — прекратиться |
Повышение и понижение давления в камере (выдержку времени) | Время повышения давления от 1,5 до 7,0 кгс/см2 должно быть не более 10 с. Время понижения давления с 8±0,2 до 1,5±0,5 кгс/см2 за 7 — 8,5 с |
Разрядку тормозной магистрали, размыкание контактов верхних и замыкание нижних и подачу сигнала (свистка) | При давлении в камере выдержки времени 1,5-о°,’26 кгс/см2 должны разомкнуться верхние контакты и замкнуться нижние, а срывной клапан разрядить тормозную магистраль и подавать непрерывный свисток. Остаточное давление в камере должно быть не более 0,6 кгс/см2; нижние контакты переключаются, оставаясь замкнутыми |
Разобщение тормозной магистрали от атмосферы | При давлении в магистрали 1,5 ±0,2 кгс/см2 и нахождении ручки крана машиниста в перекрыше магистраль разобщается с атмосферой |
Время снижения давления в тормозной магистрали | С 5 до 2,5 кгс/см2 должно быть не более 3 с |
Напряжение отпадания якоря | Не ниже соответственно 8 или 17 В |