Электропневматический клапан № 150 предназначен для автоматической подачи предупредительного сигнала (свистка) перед запрещающим сигналом светофора и в случае непринятия машинистом мер к понижению скорости или остановке — экстренного торможения поезда
Таблица 1. Характеристика электропневматических клапанов автостопа № 150, применяемых на подвижном составе


Номер ЭПК

Конструктивные особенности и номер детали по рабочим чертежам

Где применяется

150Е (рис. 107)

Электромагнит 150-031 с металлической мембраной 150-02-066. Переключатель концевой 150-10

На локомотивах с 1948 г.

146

Скоба с четырьмя двухштырными зажимами 150-027. Контактная группа 150-018

Сняты с производства

Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) № 150
Рис. 1. Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) № 150E

Электропневматический клапан автостопа для моторвагонного подвижного состава

Рис. 2. Электропневматический клапан автостопа для моторвагонного подвижного состава:

1 — электромагнитный вентиль включающего типа; 2 — разобщительный кран; 3 — клапан ЭПК № 150И; 4 — кронштейн
Окончание табл  1


Номер ЭПК

Конструктивные особенности и номер детали по рабочим чертежам

Где применяется

150Е-1, 150Е-2

Корпус имеет боковой отвод из полости над срывным поршнем к электромагнитному вентилю для экстренного торможения при отказе ЭПТ

На электровозах. С 1968 г. снят с производства

150И (рис. 108)

Электромагнит 150-270 без металлической мембраны, которая заменена пружиной 150-218
Концевой переключатель ВПК-2010 и переключатель ВПК-4040 по ГОСТ 9601 — 84Е

То же
На локомотивах с 1968 г.

150И-1

То же, корпус с боковым отводом из полости над срывным поршнем к электромагнитному вентилю для экстренного торможения при отказе ЭПТ

На моторвагонном подвижном составе с 1968 г.

150И-2

То же, что 150И-1, кроме электромагнита 150-270-1 на напряжение 110 В

На локомотивах и моторвагонном подвижном составе с аккумуляторной батареей напряжением 110 В

Примечания. 1. Электрические схемы ЭПК № 150Е и 150И приведены на рис. 9.

  1. Габаритные размеры 460X 265X160 мм.
  2. Испытывается новый электропневматический клапан № 152 повышенной надежности и работоспособный при температуре ±55 °С при давлении до 10 кгс/см2 с отключением питания магистрали и подачей светового сигнала через 5 с при срабатывании.


Рис. 9. Электрические схемы ЭПК:
а — схема ЭПК № 150Е; I, 4 — двухштырные зажимы (4 шт.); 2 — катушка электромагнита; 3 — контактная группа; 5 — концевой переключатель; б — схема ЭПК № 150И: 1 — контактная группа ВПК-4040, 2 — катушка электромагнита; 3 — резистор МЛТ-1; 4 — конденсатор МБГП емкостью I мкФ на 200 В; 5 — контактная группа ВКП-2010 с панелью зажимов

Таблица 2. Основные размеры деталей электропневматических клапанов автостопа № 150Е и 150И

Рис. 110. Схема стенда для испытания ЭПК № 150Е и 150И:
а — пневматическая; б — электрическая; 1 — кран машиниста № 394; 2 — кран разобщительный № 377 (двойной тяги); 3 — резервуар (55 л)

Таблица 3. Характеристика катушек электромагнита ЭПК

 

Номер ЭПК

Наименование параметра

150Е; 150И

150Е-2, 150И-2

Рабочее напряжение, В

50

по

Марка привода

ПЭЛ

ПЭВ-1

Диаметр голого провода, мм

0,35

0,21

Сечение провода, мм2

0,096

0,0346

Полное число витков

5000

14 000±50

Общая длина провода, м

800

2240

Сопротивление катушки при t=20 °С, Ом

145±5

1150±50

Потеря мощности на сопротивление, Вт

17

10,78

Плотность тока, А/мм2

3,54

2,8

Масса провода одной катушки, кг Обозначение:

0,65

0,665

катушки в сборе

150-020

150-270-1

электромагнит в сборе

150-031

150-260

Таблица 4. Технические условия на испытания электропневматического клапана автостопа № 150Е и 150И на стенде (рис. 110)


Что проверяют

Технические условия

Зарядку, плотность клапанов, заглушек и мест соединения

Допускаются образования мыльного пузыря на атмосферном отверстии с удержанием не менее 4 с и на отверстии свистка (при вывернутом свистке) не менее 8 с

Окончание табл.  4


Что проверяют

Технические условия

Работу свистка

При перерыве тока свисток должен прийти в действие (пропуск воздуха в местах соединений не допускается), а при подаче — прекратиться

Повышение и понижение давления в камере (выдержку времени)

Время повышения давления от 1,5 до 7,0 кгс/см2 должно быть не более 10 с. Время понижения давления с 8±0,2 до 1,5±0,5 кгс/см2 за 7 — 8,5 с

Разрядку тормозной магистрали, размыкание контактов верхних и замыкание нижних и подачу сигнала (свистка)

При давлении в камере выдержки времени 1,5-о°,’26 кгс/см2 должны разомкнуться верхние контакты и замкнуться нижние, а срывной клапан разрядить тормозную магистраль и подавать непрерывный свисток. Остаточное давление в камере должно быть не более 0,6 кгс/см2; нижние контакты переключаются, оставаясь замкнутыми

Разобщение тормозной магистрали от атмосферы

При давлении в магистрали 1,5 ±0,2 кгс/см2 и нахождении ручки крана машиниста в перекрыше магистраль разобщается с атмосферой

Время снижения давления в тормозной магистрали
Напряжение срабатывания якоря

С 5 до 2,5 кгс/см2 должно быть не более 3 с
При холодной катушке не более 30 В при номинальном напряжении 50 В или 70 В при напряжении 110 В

Напряжение отпадания якоря

Не ниже соответственно 8 или 17 В