пассажирский состав

Альянс пассажирских железнодорожных перевозок в Европе (AllRail) заявляет, что его члены столкнулись с огромным падением количества пассажиров и доходов из-за пандемии коронавируса.

«Я прогнозирую негативное влияние в размере 540 млн. евро с середины марта до конца 2020 года, исходя из потерянных доходов вследствие снижения спроса», - сказал   генеральный секретарь AllRail Ник Брукс.

Брукс говорит, что пассажиропоток резко упал. «Я бы сказал, что в лучшем случае – на 70%, в худшем – на 95% - или даже хуже, что касается пассажирских ЖД перевозок и специализированных вагоностроительных компаний, таких как Autozug Sylt».

Сокращение объема услуг.

Westbahn в Австрии сократил частоту своих рейсов Вена - Зальцбург наполовину и теперь отправляет поезда каждые два часа.

Компания RegioJet в Чешской Республике отменила 10 из 22 ежедневных рейсов между Прагой, Остравой и Кошице; четыре из 10 ежедневных рейсов между Прагой и Брно; некоторые региональные рейсы R8 между Богумином, а также все международные рейсы.

Чешский оператор Leo Express выполняет только пять перевозок в день по маршруту Прага - Острава - Богумин и отменил все другие рейсы.

По этому маршруту Leo Express, как правило, курсировало девять поездов в одном направлении по будням.

Итальянский высокоскоростной оператор НТВ-Итало сократил количество предоставляемых  услуг.
Обычно в одном направлении используется 49 поездов в день, но в настоящее время  их количество сокращено до семи поездов в каждом направлении.

FlixTrain в Германии в настоящее время предоставляет полный спектр услуг. Тем не менее, Немецкая железная дорога (DB) сообщила в Твиттере, что будет возвращать стоимость билетов FlixTrain на поезда InterCity и ICE.

Приоритеты для железных дорог.

AllRail призывает государства поддержать операторов поездов при формировании маршрутов из ближнего зарубежья во время пандемии коронавируса.

«Мы приветствуем вчерашнее заявление исполнительного вице-президента Европейской комиссии г-жи Маргрет Вестагер о временной государственной помощи для поддержки экономики», - заявил Брукс 18 марта.
И надеемся, что предпочтение будет отдано транспортным средствам, которые помогают снизить выбросы углерода. Имеет ли смысл «спасать» авиарейсы на короткие расстояния, если пассажирские железнодорожные перевозки также являются приемлемым вариантом?»

«Мы не должны упускать из виду тот факт, что, когда пандемия окончится, сектор пассажирских перевозок будет абсолютно необходим для того, чтобы Европа достигла своих целей в области изменения климата в соответствии с «Зеленым соглашением ЕС».

 Новые частные пассажирские железнодорожные компании в последние годы действительно перешли на модальные железнодорожные перевозки.

Обеспечение выживания всех пассажирских железнодорожных компаний необходимо не только для сохранения миллионов рабочих мест, но и для достижения климатически нейтрального будущего и целостности единого транспортного рынка.

Этот трагический кризис должен стать катализатором для восстановления баланса экономики от менее устойчивых видов транспорта.