Федеральный министр железных дорог Пакистана (ПЖД) г-н Хаваджа Саад Рафик сказал, что недавние наводнение нанесло беспрецедентный ущерб железнодорожной сети, особенно на юге страны - в регионах Белуджистан и Синд.
По словам Рафика, его департамент работает над восстановлением нормальной работы: возобновились перевозки по линии Тафтан - Далбадин до иранской границы; ведутся работы на линии Дера Аллах Яр – Якобабад, которая все еще остается под водой. PR работает над тем, чтобы гуманитарные грузы из Турции могли добраться до Кветты по железной дороге после обрушения моста в прошлом месяце, что привело к отмене сообщения между Карачи и Кветтой.
«Непрекращающиеся муссонные дожди и наводнения не только разрушили многие железнодорожные пути, но и повредили мосты, которые связывали провинции Синд и Белуджистан с другими частями страны», - говорит Рафик. «Сотрудники департамента работают в три смены, чтобы восстановить пути, как только снизится количество паводковых вод».
PR также приостановила движение пяти скоростных поездов на Главной линии I между Карачи и Пешаваром до тех пор, пока пути не будут восстановлены после наводнения на участках Тандо Масти Хан - Гамбат и Мехрабпур - Лахро. Пострадали также участки в Белуджистане.
PR теряет около 90 млн. рупий ($US 385 025) в день из-за неожиданных муссонных дождей и внезапных наводнений. Финансовые последствия усугубляются необходимостью возврата денег пассажирам, поэтому в настоящее время компания испытывает трудности с оплатой труда своих сотрудников.
Ожидается, что убытки составят 400 млрд. рупий. PR сократила льготы своим высокопоставленным чиновникам и регулирует использование топлива, чтобы снизить расходы.