Драглайны применяются в легких грунтах и в тех случаях, когда работы ведутся с отвалом грунта в кавальеры, или при работах на местности, залитой водой, или, наконец, при разработке выемок в слабых, неустойчивых грунтах. Эти машины соединяют в себе особенности экскаватора и крана. Драглайн также имеет базу, несущую рабочий механизм и двигатель, которые смонтированы на полноповоротной платформе, длинную стрелу с удерживающим ее тросом и ковш в виде скрепера. Большие драглайны имеют стрелу длиной до 76 м и ковш емкостью до 9,10 м3. Однако обычно на железнодорожном строительстве применяются драглайны более легкого типа со стрелами длиной от 13,7 до 18,3 м и с ковшами емкостью от 0,37 до 1,90 м3. Драглайны обычно монтируются на гусеничном или колесном ходу.


На железных дорогах при земляных работах широко применяется полноповоротный драглайн на гусеницах с ковшом емкостью 0,76 м3 и со стрелой длиной 13,7 м.
Рыхлители-корчеватели. Рыхлитель-корчеватель представляет собой прочную машину, предназначенную для рыхления мерзлого грунта, сцементированного гравия, глинистого сланца, слабых песчаников, а также для взламывания мостовой и корчевания мелких пней и кустов перед проходом бульдозера или перед разработкой грунта экскаватором. Рыхлитель имеет простую конструкцию и оборудован стальным сошником со сменным наконечником, который опускается ниже поверхности грунта и, двигаясь за трактором, вскрывает борозду глубиной до 0,90 м.
Обычный рыхлитель имеет довольно длинную раму, установленную на двух колесах барабанного типа. На заднем конце рамы закреплено от одного до трех режущих зубьев, которые могут подниматься и опускаться на тросах. Зубья съемные, так что одновременно могут работать один, два или три зуба — по потребности.
Кроме описанного, применяются и другие рыхлители, обычно с гидравлическим управлением, укрепленные на задней раме трактора. Еще один тип рыхлителя укрепляется на отвале бульдозера.