Перевозимость продукции — экономический показатель работы транспорта; оценивается коэффициентом перевозимости продукции который определяется отношением объёма перевезённой продукции к объёму произведённой. Полученное соотношение используется при прогнозировании работы транспорта. Коэф. перевозимости включает неизбежные повторные перевозки (перевалку грузов) одной и той же продукции различных видами транспорта и обусловлен принятой системой распределения продукции и снабжения потребителей. Например, в 1990 в СССР было произведено около 9 млрд. т различных продукции, а объём грузов, перевезённых всеми видами транспорта, составил около 32,4 млрд. т, следовательно, общий Кпер составил 3,6. В то же время на железнодорожном транспорте Кпер каменного угля был равен 1,02; нефтепродуктов —  0,84; железной руды — 0,99; минеральных удобрений — 1,17; чёрных металлов — 1,6. За 1940—90 коэф. П.п. в нашей стране увеличился примерно в 3 раза. Рост объёма перевозок грузов на транспорте в 1,5— 1,8 раза опережал рост производства продукции в весовом выражении. Снижение коэф. перевозимости является резервом улучшения использования трансп. ресурсов, который может быть реализован путём расширения прямой централизованной доставки продукции от изготовителя потребителю, совершенствования процессов добычи и обработки топлива и сырья, обогащения угля и руды, обезвоживания древесины и т. п.
Анализ соотношений между размерами и темпами развития производства и грузовых перевозок используется также для определения перспективных (прогнозируемых) объёмов перевозок на транспорте путём умножения К„ер на размеры произведённой продукции. При этом Кпер устанавливается на основе анализа предыдущих размеров производства в натуральном или стоимостном выражении. Такие расчёты носят условный характер, т. к. на размеры перевозок влияют и др. факторы.