Ограждение от наезда подвижного состава — предусматривает снижение скорости или полное исключение движения по участку пути, на котором производятся работы. В соответствии с характером выполняемых работ могут накладываться ограничения и на передвижения по смежным путям. Ограждение обычно дополняется оповещением о поездных и маневровых перемещениях по ограждаемому и смежным с ним путям. Для ограждения применяют спец. сигналы (см. поездные сигналы), а при необходимости выделяют сигналистов. Опыт применения сигналов показывает, что в результате субъективных ошибок машинистов или сигналистов, а также при плохой видимости сигналов (например, из-за неблагоприятных погодных условий) отмечаются случаи проезда запрещающих сигналов. Поэтому наряду с поездными сигналами всё более широкое распространение получают спец. устройства ограждения, которые условно можно разделить на две группы.
Защитное действие устройств 1-й группы основные на создании механическая препятствия на участке, где ведутся путевые работы. В соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах при ограждении на станционные пути сигналами места остановки все стрелки на подходе к нему устанавливаются в такое положение, чтобы не мог пройти подвижной состав. После перевода стрелок дежурным по станции между остряком каждой стрелки и рамным рельсом на пути устанавливают типовые вкладыши, что исключает перевод стрелок, ограждающих зону работ, до фактического их окончания. Широко применяются также тормозные башмаки, фиксируемые спец. зажимами с замком, ключ от которого имеет ответственное лицо, осуществляющее снятие ограждения. В пунктах технического обслуживания применяют систему ограждений, снабжённую комплектами тормозных башмаков и съёмных сигналов ограждения, смонтированных в междупутье. Ограждение автоматически устанавливается после прохода последним скатом поезда рельсовой педали. Прибывающий с поездом локомотив, отходя от состава, приводит устройство в рабочее положение. Система ограждения может включаться также оператором пункта технического обслуживания.
В устройствах 2-й группы ограждение осуществляется в результате воздействия с пути на локомотивные приборы управления. Наиболее просто такое ограждение обеспечивается на участках, оборудованных автоблокировкой и автоматическими локомотивной сигнализацией. Для этого используют спец. шунты, снабжённые зажимами. При помощи электрическое контакта шунта с рельсами шунтируется рельсовая цепь. Показания светофоров, ограждающих путь, переводятся в запрещающее положение; на локомотивном светофоре при этом также загорается запрещающий огонь. Более широкими функциональными возможностями характеризуются автоматическими устройства ограждения, воздействующие на приборы управления локомотивом. Такие устройства содержат обычно напольные блоки, сигналы от которых по каналу связи (чаще всего индуктивному) передаются на дополнит, приёмник, установленный на локомотиве. Через приёмник сигналы подаются на дешифратор и далее через согласующее устройство на приборы управления локомотивом. Как правило, схема таких устройств имеет активный контроль исправного функционирования (или предусмотрен периодический принудит, контроль работоспособности устройства).