Несохранные перевозки — перевозки, в результате которых происходят потери или ухудшение качества грузов при транспортировке, в т. ч. во время ожидания погрузки, собственно погрузки, перевозки, выгрузки и доставки к месту потребления.
К Н. п. относятся также перевозки грузов, которые более целесообразно перемещать другими видами транспорта. Они возникают из-за неправильного распределения перевозок, когда экономически целесообразна передача грузов с одного вида транспорта на другой по условиям пропускной и провозной способности и обеспечивается снижение совокупных затрат клиентуры на доставку груза непосредственно от поставщика до потребителя. К этой категории перевозок относятся короткопробежные перевозки и грузов железнодорожный транспортом (на расстояние до 100—200 км). Значительную часть таких перевозок экономически целесообразно осуществлять автомобильным транспортом либо трубопроводным (гидро- или пневмотранспортом). Эффективным является также перемещение наливных грузов (нефти, нефтепродуктов) трубопроводным транспортом, многих массовых грузов (каменного угля, леса, строит, песка, щебня, химикатов и др.) речным транспортом в период навигации и т. п. К Н. п. следует также отнести неритмичные и несвоевременные перевозки грузов, вызываемые задержками в подаче подвижного состава под погрузку и выгрузку и несоблюдением нормативных сроков доставки.
Различают несохранные перевозки безусловные и условные. К безусловным Н. п. относятся те, которые связаны с недостатками текущего (годового) или оперативного планирования и управления и могут быть устранены в рамках сложившегося размещения производства без существенных затрат. К условным Н. п. относятся такие перевозки, для устранения которых требуются значительные затраты на мероприятия по изменению размещения производства, его технологии, развитие того или иного вида транспорта и т. п.
Все виды Н. п. могут относиться к обеим группам. Например, встречные перевозки дерев, сырых и пропитанных шпал могут в определенные период быть рациональными, однако при организации пропитки шпал на месте их заготовки такие перевозки становятся нерациональными. Многие излишне дальние перевозки могут быть устранены только после соответствующего развития добычи и производства сырья, топлива и различных продукции в местах их потребления вместо ранее завозимой из отдалённых районов (при наличии таких возможностей).
По ориентировочным расчётам, объём Н. п. грузов на всех видах транспорта  составлял в 1990 около 10% его грузооборота, из которых условные Н. п.— примерно 75—80% , В. Г.