Крепление груза — производят для обеспечения устойчивого положения груза в вагоне при перевозке. Для крепление груза  используют связи между грузом и элементами конструкции вагона, в т. ч. боковыми и торцевыми бортами и стоечными скобами платформ, увязочными устройствами полувагонов и крытых вагонов и др. Такими связями служат растяжки (обвязки) стойки, подкладки, прокладки, распорные и упорные бруски, клинья, щиты турникеты, различных стандартные крепления многоразового пользования. Разрабатывая способы крепления груза, учитывают силы действующие на груз при его транспортировании, в двух расчётных сочетаниях Первое соответствует соударению вагонов при манёврах, роспуске с сортировочных горок, при трогании с места, осаживании и торможении поезда, а второе — движению поезда с наибольшей скоростью, допускаемой на железнодорожной сети. К предшествует правильное размещение груза в вагоне. На сети отечественных  ж. д эти операции выполняются в соответствии с требованиями и нормативами размещения и крепления грузов в вагонах.