Комбинированная езда — обслуживание локомотивов на определённых участках тягового плеча постоянно прикреплёнными и сменными бригадами. Постоянно прикреплённые бригады обслуживают локомотивы на участке от основные депо до пункта подмены; сменные бригады — от пункта подмены до оборотного депо; локомотив следует без отцепки от поезда по всему тяговому плечу. При комбинированной езде удлиняются тяговые плечи и исключаются простои локомотивов в оборотных депо в ожидании отдыха локомотивных бригад. Всё это улучшает использование локомотивов, но значительно затрудняет планирование работы и отдыха постоянно прикреплённых бригад и требует строго определенные места расположения пункта подмены, что не всегда осуществимо, поэтому комбинированная езда практически не применяется. Впервые комбинированная езда была введена в России в 1905 на Казанской железной дороги, широко применялась в СССР в 50-е гг.