Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность является одним из элементов надёжности. По условиям безопасности движения на железнодорожном и др. видах транспорта объект может перейти в предельное состояние, оставаясь работоспособным. Для своевременным выведения подвижного состава и др. технических средств из эксплуатации устанавливают определенные нормативы по размерам, времени и т. п. Например, не разрешается эксплуатация вагонов, имеющих срок проката колёс выше допустимого; то же относится и к бандажам локомотивов. Основным показателями долговечности (долговечность по календарному времени). Методы восстановления утраченной работоспособности машины различны, например, шлифование шеек коленчатых валов и замена подшипников скольжения, замена роликовых подшипников вагонов и локомотивов при их износе или разрушении, замена зубчатых колёс тяговых передач. Достижение предельного состояния всей конструкции, т. е. прекращение её эксплуатации, определяется экономических показателями целесообразности её ремонта в зависимости от морального или физического износа. Моральный износ определяется тем, что её потребительская стоимость становится ниже допустимого (для данной отрасли) аром, уровня. Физический износ машины приводит при её эксплуатации к таким затратам, когда использование машины становится неэкономичным. Долговечность машины определяется коэффициент технического использования, который прямо пропорционален времени работы машины (конструкции) за некоторый период и обратно пропорционален этому времени, увеличенному на суммарные затраты времени на ремонт за тот же период эксплуатации.