В обязанность ревизора по текущему содержанию пути входит осмотр путевых конструкций и использование всех возможных средств, направленных на сведение к минимуму износа рельсов. К слишком интенсивному износу рельсов приводят наличие в стыках отрясенных шпал, неисправные шпалы и неправильное расстояние между ними, а также ослабленные противоугоны, допускающие перемещения рельсов. Интенсивный износ рельсов могут также вызвать отклонения ширины колеи от нормальной, неправильное положение пути в плане и профиле и, наконец, плохой дренаж. Производить смену элементов рельсовых стыков надо до того, как они будут изношены настолько, что в свою очередь начнут служить причиной сильного смятия и износа концов рельсов как по поверхности катания головки, так и по нижним граням ее. В крутых кривых рельсы на внутренней и наружной нитях следует менять местами до того, как внутренний рельс будет изношен настолько, что окажется негодным для работы на наружной нити кривой.
На участках пути, где применяются лубрикаторы, время для перекладки рельсов определяется по износу внутреннего рельса. Перекладкой рельсов достигается лучшее использование металла головки.