Содержание материала

На период объезда устанавливают временную связь между локомотивной бригадой и работниками дистанции контактной сети, находящимися в смотровой вышке на крыше вагона. При движении поезда из смотровой вышки осматривают контактную сеть и ВЛ, проверяют качество токосъема. На пульт смотровой вышки выведены предупредительные сигналы, фиксирующие недопустимые параметры контактного провода, определяемые с помощью измерительного токоприемника. В вагоне осуществляется автоматическая запись на ленту: зигзагов, выносов, высоты провода над уровнем головки рельса, положения опор, искусственных сооружений, ударов и отрывов токоприемника, наклонов фиксаторов и подхватов отходящих ветвей. На ленту наносят наименование станций, перегонов, номера опор, путей, температуру окружающего воздуха и другие сведения. Отступления фактических данных от утвержденных норм оценивают штрафными баллами (см. табл. 1). Например, отклонение зигзага или выноса контактного провода в точках фиксации от нормативного от ± 160 до —200 мм оценивается в 50 баллов; до +200 мм — в 100 баллов, более +200 мм — в 200 баллов и т. д. (см. рис.). Односторонний зигзаг у соседних опор на прямом участке пути, не предусмотренный нормой, оценивают в 100 штрафных баллов.

Измерения при помощи испытательного вагона

Разность в высотах Δ Н контактных проводов под фиксаторами у соседних опор оценивается числом штрафных баллов (см. табл. 2).
Таблица 1


Показатель

Измеритель

Штрафные
баллы

Отклонения от нормативного значения зигзага контактного провода, см

От —16 до —20

50

От+16 до+20

1С0

Более —20

100

Более+20

200

Более ±50

200

Односторонний зигзаг

Один пролет между опорами

100

Разность по высоте контактного провода под фиксаторами у соседних опор, см

11-15

10

16-20

50

Более 20

200

Уклон контактного провода при подходах к искусственным сооружениям

Один уклон

200

Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса выше или ниже допустимых норм, установленных ПТЭ (кроме негабаритных искусственных сооружений, утвержденных или согласованных МПС)

Один пролет между опорами

200

Неудовлетворительный проход токоприемника под зажимами

Один удар

100

То же на сопряжениях, воздушных стрелках и секционных изоляторах

Один удар

200

Уменьшение расстояния от рабочего контактного провода до провода, отходящего на анкеровку, фиксатора, нижнего фиксирующего троса

Одна точка

200

Примечание. При повторении отклонения от нормы в одном и том же месте число баллов удваивается.

Уклон контактного провода при подходах к искусственным сооружениям не должен быть более предусмотренного Правилами технического обслуживания и ремонта контактной сети (0,01; 0,002; 0,004 в зависимости от скорости движения).

Например, изменение б высоты контактного провода на расстоянии 50 м от искусственного сооружения не оценивается штрафными баллами, если оно не превышает 200 мм, и оценивается в 200 баллов, если 6>200 мм. Отклонение контактного провода над уровнем головки рельса от нормы, установленной ПТЭ, в каждом пролете оценивают в 200 баллов.
Каждый случай удара или подбоя токоприемника под зажимами всех типов оценивают в 100 баллов, а на сопряжениях, воздушных стрелках и секционных изоляторах — в 200 баллов. Уменьшение до 80 мм расстояния от рабочего контактного провода до провода, отходящего на анкеровку, элементов фиксатора, нижнего фиксирующего троса, троса фиксирующей оттяжки, пересекающей анкеруемой ветви другого пути оценивают в 200 баллов.
Визуально выявляют разбитые изоляторы, фиксаторы с уменьшенным расстоянием по вертикали между основным стержнем (или нижним фиксирующим тросом) и контактным проводом, а также имеющие неправильный наклон. Каждый дефектный фиксатор оценивают в 200, разбитый изолятор — в 50 баллов. По отчетным данным за квартал в сумму штрафных баллов включают случаи повреждения контактной сети, приведшие к задержкам поездов, по 200 баллов; браки в работе контактной сети — по 300 баллов; особые случаи брака в работе контактной сети — по 600 баллов.

выявляют разбитые изоляторы, фиксаторы с уменьшенным расстоянием

число штрафных баллов по дистанции контактной сети
Суммарное число штрафных баллов по дистанции контактной сети делят на число проверенных километров пути и определяют среднее значение баллов на 1 км. Состояние контактной сети считают отличным, если число баллов, на один километр, не превышает 25; хорошим — от 25 до 50 включительно; удовлетворительным — от 50 до 100 включительно и неудовлетворительным — более 100.