На период объезда устанавливают временную связь между локомотивной бригадой и работниками дистанции контактной сети, находящимися в смотровой вышке на крыше вагона. При движении поезда из смотровой вышки осматривают контактную сеть и ВЛ, проверяют качество токосъема. На пульт смотровой вышки выведены предупредительные сигналы, фиксирующие недопустимые параметры контактного провода, определяемые с помощью измерительного токоприемника. В вагоне осуществляется автоматическая запись на ленту: зигзагов, выносов, высоты провода над уровнем головки рельса, положения опор, искусственных сооружений, ударов и отрывов токоприемника, наклонов фиксаторов и подхватов отходящих ветвей. На ленту наносят наименование станций, перегонов, номера опор, путей, температуру окружающего воздуха и другие сведения. Отступления фактических данных от утвержденных норм оценивают штрафными баллами (см. табл. 1). Например, отклонение зигзага или выноса контактного провода в точках фиксации от нормативного от ± 160 до —200 мм оценивается в 50 баллов; до +200 мм — в 100 баллов, более +200 мм — в 200 баллов и т. д. (см. рис.). Односторонний зигзаг у соседних опор на прямом участке пути, не предусмотренный нормой, оценивают в 100 штрафных баллов.
Разность в высотах Δ Н контактных проводов под фиксаторами у соседних опор оценивается числом штрафных баллов (см. табл. 2).
Таблица 1
Показатель | Измеритель | Штрафные |
Отклонения от нормативного значения зигзага контактного провода, см | От —16 до —20 | 50 |
От+16 до+20 | 1С0 | |
Более —20 | 100 | |
Более+20 | 200 | |
Более ±50 | 200 | |
Односторонний зигзаг | Один пролет между опорами | 100 |
Разность по высоте контактного провода под фиксаторами у соседних опор, см | 11-15 | 10 |
16-20 | 50 | |
Более 20 | 200 | |
Уклон контактного провода при подходах к искусственным сооружениям | Один уклон | 200 |
Высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса выше или ниже допустимых норм, установленных ПТЭ (кроме негабаритных искусственных сооружений, утвержденных или согласованных МПС) | Один пролет между опорами | 200 |
Неудовлетворительный проход токоприемника под зажимами | Один удар | 100 |
То же на сопряжениях, воздушных стрелках и секционных изоляторах | Один удар | 200 |
Уменьшение расстояния от рабочего контактного провода до провода, отходящего на анкеровку, фиксатора, нижнего фиксирующего троса | Одна точка | 200 |
Примечание. При повторении отклонения от нормы в одном и том же месте число баллов удваивается. | ||
Уклон контактного провода при подходах к искусственным сооружениям не должен быть более предусмотренного Правилами технического обслуживания и ремонта контактной сети (0,01; 0,002; 0,004 в зависимости от скорости движения).
Например, изменение б высоты контактного провода на расстоянии 50 м от искусственного сооружения не оценивается штрафными баллами, если оно не превышает 200 мм, и оценивается в 200 баллов, если 6>200 мм. Отклонение контактного провода над уровнем головки рельса от нормы, установленной ПТЭ, в каждом пролете оценивают в 200 баллов.
Каждый случай удара или подбоя токоприемника под зажимами всех типов оценивают в 100 баллов, а на сопряжениях, воздушных стрелках и секционных изоляторах — в 200 баллов. Уменьшение до 80 мм расстояния от рабочего контактного провода до провода, отходящего на анкеровку, элементов фиксатора, нижнего фиксирующего троса, троса фиксирующей оттяжки, пересекающей анкеруемой ветви другого пути оценивают в 200 баллов.
Визуально выявляют разбитые изоляторы, фиксаторы с уменьшенным расстоянием по вертикали между основным стержнем (или нижним фиксирующим тросом) и контактным проводом, а также имеющие неправильный наклон. Каждый дефектный фиксатор оценивают в 200, разбитый изолятор — в 50 баллов. По отчетным данным за квартал в сумму штрафных баллов включают случаи повреждения контактной сети, приведшие к задержкам поездов, по 200 баллов; браки в работе контактной сети — по 300 баллов; особые случаи брака в работе контактной сети — по 600 баллов.
Суммарное число штрафных баллов по дистанции контактной сети делят на число проверенных километров пути и определяют среднее значение баллов на 1 км. Состояние контактной сети считают отличным, если число баллов, на один километр, не превышает 25; хорошим — от 25 до 50 включительно; удовлетворительным — от 50 до 100 включительно и неудовлетворительным — более 100.