При монтаже контактной сети на магистральных железных дорогах применяется большое число различных механизмов, которые группируются на так называемых линейных комплектовочных базах. Здесь располагаются установочные поезда, подъемные краны, транспортные средства (автомашины, тракторы с прицепами и др.). На комплектовочной базе предусматриваются один-два рабочих железнодорожных пути для стоянки и маневров установочных поездов, площадки для погрузочно-разгрузочных операций и автомобильные подъезды к ним.
Установочный поезд состоит из локомотива, железнодорожного крана, платформы для расположения стрелы крана, двух четырехосных платформ, на которых размещаются опоры и фундаменты, крытого вагона, малоковшового котлованокопателя, вибропогружателя для свайных фундаментов и комплекта механизмов для засыпки и уплотнения грунта в котлованах.
При установке опор с поля, а не с железнодорожного пути используют автомобили повышенной проходимости, котлованокопатель на тракторном ходу, автокраны, бульдозеры и другие строительные механизмы.
Контактная сеть монтируется со специального монтажного поезда, состоящего из локомотива, монтажного вагона с вышкой, раскаточной платформы и машины с шарнирной стрелой, расположенной на двухосной железнодорожной платформе.
В комплект монтажного поезда могут также входить вагон-мастерская, вагон-клуб, столовая, вагон-прорабская, жилые вагоны, вагон-электростанция. Кроме того, каждому монтажному поезду (прорабскому пункту) придается комплект линейных машин и механизмов. В него входят: автодрезины типа ДМ, автомотрисы типов АГВ, АГВМ, ДГК или АГМУ. Дрезины оборудованы монтажными подъемными вышками и приспособлениями (подъемными стрелами) для погрузки и разгрузки тяжелых конструкций. Кроме автодрезин используется мотовоз-электростанция типа МЭС-1, мотовозы различных типов, автокраны обычные и монтажные, например, типа МШТС.
При наладке контактной сети используют съемные раздвижные лестницы-вышки с монтажными площадками — лейтеры. Вагон-мастерская обычно содержит токарный, сверлильный станки, электронаждак, слесарные тиски и необходимый набор слесарных инструментов.
Из специальных инструментов при монтаже контактной сети используются полиспасты грузоподъемностью 500 и 2000 кг для подъема элементов контактной сети и натяжения проводов и рихтовочные ключи для правки контактного провода, чтобы он располагался стороной закрепления (ласточкиным хвостом) кверху.
Монтаж контактной сети трамвая и троллейбуса проводится с помощью специальных автомашин, вышек, а также автокранов. Для рытья котлованов под опоры используются шурфокопатели, установленные на автомашинах, или тракторные экскаваторы.
Электрическая прочность контактной сети определяется измерением ее сопротивления мегаомметром типа М-2500.
Оборудование и приборы, применяемые при монтаже контактной сети
- Подробности
- Категория: Электроснабжение