Обмывку изоляторов контактной сети выполняют специальной установкой. До начала работ формируют поезд из автомотрисы (АГВ) и двух прицепных вагонов с цистерной и лафетными стволами.
Цистерны наполняют водой. Проверяют удельное сопротивление воды.
Проверяют состояние лафетных стволов, наличие и исправность их заземления на раму вагона. Заземляющий медный провод должен иметь площадь сечения не менее 50 мм2.
Осматривают деревянный настил, проверяют состояние и срок годности резиновых диэлектрических ковриков, бот у. перчаток. Подготавливают переносную заземляющую штангу, подключенную к раме вагона. Бригада должна иметь набор монтажных приспособлений и инструмент на случай ликвидации повреждения в устройствах контактной сети. Обмывку изоляторов на дорогах постоянного тока выполняют без снятия напряжения с контактной сети.
Работу выполняют операторы по команде руководителя работ. Оператор должен быть одет в непромокаемую одежду, стоять на деревянном помосте, иметь на ногах диэлектрические боты, а на руках диэлектрические перчатки.
После достижения рабочего давления в магистрали струю воды направляют на гирлянду подвесных изоляторов, перемещая ее снизу вверх, а на гирлянду изоляторов, расположенную горизонтально, — от частей, находящихся под напряжением, к заземленным частям. Расстояние по струе от лафетного ствола до токоведущих частей должно быть более 2,5 м. Продолжительность обмывки изолятора составляет 10—20 с и зависит от степени его загрязнения.
Разрешается обмывка изоляторов на соседнем пути. При приближении поезда по соседнему пути работу прекращают. Не допускается попадание брызг на соседние изоляторы.
Обмывка изоляторов на дорогах постоянного тока
Рекомендуется при обмывке изоляторов располагать вагон на расстоянии 4—5 м от опоры. При обмывке изоляторов не допускается сходить на землю и подниматься на вагон, касаться вагона, стоя на земле.