Максимально-импульсная защита — служит для защиты фидеров контактной сети от токов КЗ; представляет собой максимальную токовую защиту, дополненную для повышения её избирательности спец. устройством импульсной защиты. Это устройство реагирует на приращение силы тока в защищаемой цепи в режиме КЗ, отличающееся от такого приращения в рабочем режиме рядом признаков.
В М.-и. з. в качестве датчика прямого действия используется индуктивный шунт, включаемый параллельно размагничивающему витку поляризованного быстродействующего выключателя (БВ). Датчиком, косвенно воздействующим на БВ защищаемого фидера, может быть быстродействующее реле-дифференциальный шунт (РДШ). В БВ с индуктивным шунтом большая часть плавно изменяющегося тока нагрузки проходит через шину шунта, а в переходных режимах при КЗ — через размагничивающий виток. Сила тока в размагничивающем витке, а следовательно, и уставка БВ определяются параметрами защищаемой сети и индуктивного шунта. Такие Б В реагируют на совокупность признаков переходного процесса: силу нач. тока, абс. приращение силы тока и скорость её изменения. При соответствующем подборе параметров защищаемой сети и индуктивного шунта любой из этих признаков может стать превалирующим; суммарное воздействие их на датчик защиты оценивается силой эквивалентного тока отключения, по которой выбирают уставку БВ. РДШ также реагирует на совокупность признаков переходного процесса и в первую очередь на приращение силы тока в сети. Обмотка реле имеет две параллельные ветви: индуктивную и безындуктивиую. При разности сил токов в ветвях, соответствующей уставке реле, оно срабатывает и размыкает свои контакты в цепи отключения БВ. Разность сил токов в ветвях невелика при плавном изменении силы тока нагрузки, при КЗ она резко возрастает.
Уставка защиты должна быть меньше силы эквивалентного тока отключения при возможных приращениях силы тока фидера в момент КЗ и больше неё при возможных приращениях силы тока фидера в тяжёлых рабочих режимах: пуск электрическое локомотива, изменение схемы соединения его тяговых электродвигателей, проследование мест секционирования контактной сети, переход питания локомотива с одного фидера на другой, повторная подача напряжения на тяговые электродвигатели движущегося локомотива после отключения БВ или кратковременного отрыва токоприёмника от контактного провода. Время действия М.-и. з. в тяговых сетях не превышает 0,1 с.