Линия индуктивной связи (ЛИС) — система индуктивно связанных контуров, в которой один контур представляет собой линию длиной, превышающей длину волны тока в ней; широка используется для обмена информацией между путевыми и локомотивными устройствами в системах автоматической локомотивной сигнализации. Для этого вдоль рельсового пути (иногда в междупутьях) на шпалы или подошвы рельсов укладывают провода в изоляции, образующие напольный контур ЛИС; на локомотивах устанавливают локомотивные контуры (катушки индуктивности). К контурам ЛИС подключают передатчики и приёмники сигналов. Различают простую и модулирующую ЛИС.
Один контур, образованный двухпроводной короткозамкнутой линией, а другой — конструктивно выполненный в виде многовитковой катушки индуктивности. Степень магнитной связи между контурами выражается коэф. взаимной индукции М, зависящим от конструктивных параметров контуров и их взаимного расположения. Уровень сигналов на входе приёмника пропорционален силе и частоте тока в контуре, соединённом с передатчиком, а также значению М.
Рис. 1. Простая линия индуктивной связи.
Модулирующая ЛИС (рис. 2) используется для точного определения местоположения единиц подвижного состава в системах регулирования движения поездов.