Дроссель-трансформатор путевой — служит для пропуска тягового тока из одной рельсовой цепи в другую в обход изолирующих стыков. Дроссель-трансформаторы путевые устанавливаются на электрифицированных участках у изолирующих стыков, на перегонах — на обочине земляного полотна, на станциях — в междупутьях. Дроссель-трансформатор путевой представляет собой сердечник, на который наложены основная и дополнит, обмотки. Сердечник с обмотками помещён в чугунный корпус, залитый трансформаторным маслом, закрыт крышкой с пробками для контроля уровня масла. Основным обмотка рассчитана на пропуск тягового тока, имеет три вывода (см. рис.): два крайних вывода подключают к рельсовым нитям, а третий — к среднему выводу дроссель-трансформатора смежной рельсовой цепи (РЦ).
Схема включения дроссель-трансформатора: 1, 2, 6, 7 — рельсовые нити; 3, 8 - дополнительные обмотки; 4, 5, 9, 11 — секции основных обмоток; 10 — перемычка; 1,1,1, I — обратные тяговые токи; ДТ1, ДТ2 — дроссель-трансформаторы.
Дополнительные обмотки дроссель-трансформатора используют для подключения аппаратуры питающего и релейного концов РЦ. Поскольку эта аппаратура связана с рельсовой линией индуктивно, уменьшается влияние пост, составляющей тягового тока называется пневматические цилиндрами, шарнир- но подвешенными на кронштейнах нижней рамы вагона. Сжатый воздух подаётся по трубопроводу от компрессора локомотива; регулировка давления осуществляется дистанционной системой управления. В исходное положение после разгрузки кузов устанавливается под действием собств. веса или принудительно (разгрузочными пневмоцилиндрами).