Главная >> СЦБ и управление >> Дистанция сигнализации и связи

Дистанция сигнализации и связи

Дистанция сигнализации и связи — линейное предприятие, осуществляющее хозяйственная деятельность по обслуживанию средств ж.-д. автоматики и связи в пределах определённого участка дороги (шифр ШЧ). Низовые хозяйственные  единицы в службе сигнализации и связи впервые организованы в 1931, с 1951 дистанции сигнализации и связи находятся также в подчинении отделения дороги. В задачи дистанции входит обслуживание воздушных и кабельных линий сигнализации и связи, оборудования, автоблокировки и диспетчерской централизации. Для проверки и ремонта съёмной аппаратуры на дистанциях созданы контрольно-испытательные пункты, оснащённые испытательными стендами. Развитие ремонтной базы позволяет внедрять формы, основные на комплексном методе проведения профилактических и ремонтных работ. Бригады комплексного обслуживания, в распоряжении которых находятся транспортные средства, измерит, приборы, проводят проверку и текущий ремонт устройств СЦБ и связи по плану технологического процесса. Этот метод впервые применён на Казахской железной дороги, в дальнейшем получил развитие на Южно-Уральской железной дороги, где был введён централизованный метод замены приборов на участке автоблокировки с гарантийным сроком. Комплексное обслуживание устройств СЦБ и связи, централизованный метод замены съёмной аппаратуры стали основой для внедрения индустриальной технологии содержания средств автоматики, телемеханики и связи.
В 1991 на сети отечественных железных дорог действовало 455 дистанций, обслуживающих устройства автоматическими блокировки и электрическое централизации, аппаратура для обнаружения греющихся букс, устройству проводной связи, поездной, маневровой и технологической радиосвязи, контрольные пункты непрерывной автоматическими локомотивной сигнализации, механизированным и автоматизированным оборудование сортировочных горок.

 
« Дистанции железной дороги   Дорожная сеть связи »
железные дороги