Таблица 217. Проверка и приемка пневматического тормоза на пассажирском вагоне
Что проверяют | Метод испытания | Технические условия | |
Плотность тормозной магистрали | При выключенном воздухораспределителе зарядить тормозную магистраль до давления 6,0 — 6,5 кгс/см2 и отключить ее от питающей магистрали | Падение давления в тормозной магистрали не должно превышать 0,1 кгс/см2 в течение 5 мин, с начального — не менее 6,0 кгс/см2 | |
Ступень торможения и отпуск | После полной зарядки тормоза до давления 5,0 — 5,2 кгс/см2 снизить давление в магистрали на 0,4 — 0,5 кгс/см2 Повысить давление в магистрали на 0,2 — 0,3 кгс/см2 | Тормоз должен прийти в действие При повышении давления тормоз должен сработать и полностью отпустить | |
Что проверяют | Метод испытания | Технические условия | |
Давление в тормозном цилиндре после экстренного торможения и падение давления в нем из-за утечек | Комбинированным краном понизить давление в магистрали до нуля. Линейкой проверить выход штока тормозного цилиндра (130 — 160 мм) | Давление в тормозном цилиндре должно быть не менее 3,9 кгс/см2, а утечки не превышать 0,1 кгс/см2 после капитального и деповского ремонтов за 3 м»н, после ревизии — за 2 мин | |
Полный отпуск после экстренного торможения | Повысить давление в тормозной магистрали до 4,4 — 4,5 кгс/см2 | Должен произойти полный отпуск | |
Выпускной клапан | Снизить давление в тормозной магистрали на 0,5 — 0,6 кгс/см2. Выпускным клапаном понизить давление в запасном резервуаре | Тормоз должен полностью отпустить |
Таблица 218. Перечень деталей и узлов насосов и регуляторов, подвергаемых проверке при промывочном ремонте паровозов
Наименование прибора | Проверяемые узлы и детали | Что проверяют | ||
Тандем-насос № 208 | Тандем-насос и кронштейны | Крепление насоса на кронштейне | ||
Разнопоршневой клапан | Состояние уплотнительных колец | |||
Стержень ходопеременного золотника | Общее состояние — износ в местах сочленения с золотником и плиткой | |||
Втулки разнопоршневого клапана и ходопеременного золотника | Состояние втулок, износы, риски и зазоры | |||
Золотниковая плитка | Крепление плитки на диске, износ | |||
Паровой диск и шток | Крепление диска на штоке, вертикальный канал в штоке | |||
Наименование | Проверяемые узлы н детали | Что проверяют | ||
| Всасывающие и нагнетательные клапаны | Состояние седел, притирки и подъем клапанов | ||
Прокладки фланцевых соединений | Общее состояние | |||
Масленки автоматическая и паровая | Калиброванные отверстия в штуцерах, нет ли пропуска масла в соединениях | |||
Компаунд-насос № 131 | Главный и ходопеременный золотники | Состояние уплотнительных колец | ||
Втулка главного и ходопеременного золотников | Общее состояние, износы, риски и задиры | |||
Всасывающие, нагнетательные и разгрузочные клапаны | Состояние пластин клапанов, седел и пружин | |||
Прокладки фланцевых соединений | Нет ли повреждений на про кладках | |||
Сальники | Крепление гаек, нет ли пропуска в местах соединения и по штоку | |||
Пресс-масленка № М-5 | Масленка и ее привод | Работу привода — подачу смазки пресс-маслёнкой и регулировка подачи смазки | ||
Регулятор хода насоса № 279 (91) | Диафрагмы регуляторов хода | Состояние диафрагмы, нет ли трещин и остаточного прогиба | ||
Паровой клапан. Места крепления паропроводов | Состояние притирочной поверхности клапана и его гнезда. Состояние соединений и мест крепления | |||
Клапаны максимального давления | Клапаны № 3МД и ЗМДА | Регулировку на давление в тормозных цилиндрах 3,8 —
| ||
Воздухопроводы и другое тормозное оборудование | Воздухопроводы, соединительные рукава, приборы тормозной арматуры (фильтры, маслоотделители, пылеловки и т. п.) | Плотность соединений, крепления, правильность регулировки, исправность действия, наличие пломб или бирок о произведенном ремонте |
Таблица 219. Проверка электропневматического тормоза на пассажирском вагоне
Что проверяют | Метод испытания | Технические условия |
Электрическую прочность изоляции (при капитальном ремонте) | Оба рукава подвесить на изолированные подвески Проверяют переменным током частотой 50 Гц от трансформатора напряжением 1000 В в течение 1 мин при снятом электровоздухораспределителе | Не должно быть пробоя или замыкания |
Сопротивление: |
|
|
изоляции между любой точкой цепи и корпусом вагона или рельса | Измеряют мегаомметром на напряжение 2500 В в течение 1 мин при снятом электровоздухораспределителе | Должно быть не менее 0,8 МОм |
между контактами на камере и на каждом рукаве | Измеряют мегаомметром или тестером | Не более 1 Ом |
изоляции между контактами камеры и корпусом соединительных головок | То же | Не менее 10 Ом |
Исправность цепей электро — пневматического тормоза и его действие на электрическом управлении | Выполняют с помощью переносного прибора типа П-ЭПТ | Технические данные приведены в Инструкции по эксплуатации прибора П-ЭПТ |
Таблица 220. Проверка и приемка тормоза на грузовом вагоне
Что проверяют | Метод испытания | Технические условия |
Плотность тормозной магистрали | При включенном воздухораспределителе зарядить тормозную магистраль до давления 5,3 — 5,5 кгс/см2 и отключить ее от питательной магистрали | Падение давления не должно превышать 0,1 кгс/см2 за 5 мин с начального 5,3 — |
Ступень торможения и отпуск после ступени (режим равнинный) | После полной зарядки тормоза до 5,3 — 5,5 кгс/см2 снизить давление в магистрали на 0,5 — 0,6 кгс/см2, затем повысить давление в магистрали до зарядного | Тормоз должен прийти в действие и в течение 5 мин не отпускать, затем тормоз должен быть отпущен |
Давление в тормозном цилиндре на порожнем режиме при полном служебном торможении | Давление в тормозной магистрали снизить с 5,3 — 5,5 до 3,5 кгс/см2 | Давление в тормозном цилиндре должно быть 1,4 — 1,8 кгс/см2, а на вагонах с авторежимом: с чугунными колодками — 1,4 — 2,0 кгс/см2, с композиционными колодками — 1,2 — 1,6 кгс/см2 |
Окончание табл. 220
Что проверяют | Метод испытания | Технические условия |
Падение давления в запасном резервуаре | По манометру, установленному на запасном резервуаре, проверить время падения давления | Допускается падение давления 0,1 кгс/см2 за 3 мин, а при текущем отцепочном ремонте — за 2 мин |
Полный отпуск тормоза | Давление в тормозной магистрали повысить до зарядного | Должен произойти полный отпуск |
Давление в тормозном цилиндре на горном, груженом или среднем режиме (в зависимости от типа тормозных колодок) | Давление в тормозной магистрали СНИЗИТЬ до 3.5 кгс/см2. При авторежиме подложить под упор вилки прокладку толщиной 30-1 мм, а после испытаний закрепить режимный валик воздухораспределителя в зависимости от типа тормозных колодок | Давление должно быть при композиционных колодках 2,8 — 3,6 кгс/см2, при чугунных — 3.9 — 4,5 кгс/см2; выход штока тормозного цилиндра (ом. табл. 226) |
Таблица 221. Испытание тормозного оборудования на локомотивах и моторвагонном подвижном составе после ремонта
Объект испытаний | Что проверяют и метод проверки | Технические требования | ||
Компрессорная установка и ее арматура | Автоматичность включения и выключения компрессоров и пределы давления в главных резервуарах | Пределы давления должны соответствовать указанным в табл. 228 | ||
Пневматическая сеть тормоза | Подача компрессоров по времени повышения давления в главных резервуарах | Время повышения давления в зависимости от типов компрессоров и объема главных резервуаров приведено в табл. 222 | ||
| Плотность тормозной сети по времени снижения давления в ней с нормального зарядного давления при перекрытом кране двойной тяги или комбинированном | Падение давления допускается не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин или 0,5 кгс/см2 за 2,5 мни | ||
Объект испытаний | Что проверяют и метод проверки | Технические требования | ||
Тормозные цилиндры | Плотность тормозных цилиндров и их трубопроводов по времени снижения давления с 3,5 кгс/см2 после торможения | Падение давления допускается не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин | ||
Кран машиниста | Регулировка крана машиниста, плотность уравнительного резервуара, чувствительность уравнительного поршня, темп служебной и экстренной разрядки, время ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали | В IV положении ручки крана машиниста давление в уравнительном резервуаре (в ТМ 5,0 кгс/см2) не должно снижаться более чем на 0,1 кгс/см2 за 3 мин. При снижении давления в уравнительном резервуаре на 0,2 — 0,3 кгс/см2 должна произойти соответствующая разрядка тормозной магистрали. Время снижения давления в тормозной магистрали с 5,0 до 4,0 кгс/см2 при V положении ручки крана машиниста должно быть 4 — 5 с, с 5,0 до 4,5 кгс/см2 при VA положении — 15 — 20 с При экстренном торможении снижение давления с 5,0 до 1,0 кгс/см2 должно произойти не медленнее 3 с. Снижение давления в тормозной магистрали с 6,0 до 5,8 кгс/см2 у кранов машиниста со стабилизатором должно быть в пределах 80 — 120 с | ||
Кран вспомогательного тормоза локомотива | Регулировка крана, время наполнения тормозных цилиндров и время отпуска тормозов | Кран должен быть отрегулирован на давление в тормозных цилиндрах в пределах 3,8 — 4,0 кгс/см2. Время наполнения тормозных цилиндров | ||
| ||||
| до 3,0 кгс/см2 и время отпуска до 0,4 кгс/см2 могут отличаться от испытаний на стенде пропорционально суммарному объему тормозных цилиндров, на которые действует кран | |||
Комбинированный | Правильность насадки ручки и совпадение отверстий в пробке и корпусе крана | При повороте ручки до упора по часовой стрелке давление в тормозной магистрали должно быстро снижаться до нуля | ||
Воздухораспределитель | Действие на торможение и отпуск | При снижении давления в тормозной магистрали краном машиниста на 0,5 — 0,6 кгс/см2, а при кране вспомогательного тормоза на 0,7 — 0,8 кгс/см2 воздухораспределитель |
Объект испытаний | Что проверяют и метод проверки | Технические требования |
|
| должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска. При постановке ручки крана в поездное положение тормоз должен полностью отпустить |
Блокировочное | Проходимость воздуха через блокировку при ручке крана машиниста в I положении и открытии концевого крана со стороны проверяемого устройства | Время снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л при начальном зарядном давлении не менее 8,0 кгс/см2 падение давления с 6 до 5 кгс/см2 должно быть не более 12 с. При большем объеме главных резервуаров время пропорционально увеличивается |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали | Работа проверяется из обеих кабин управления локомотива | При снижении давления в полностью заряженной тормозной магистрали на 0,2 кгс/см2 на пульте управления должна загореться сигнальная лампа и гореть непрерывно, а цепь тягового режима не должна собираться. После дальнейшей разрядки тормозной магистрали на 0,5 — 0,6 кгс/см2 сигнальная лампа должна погаснуть |
Авторежим | Давление воздуха на порожнем и груженом режимах при полном служебном торможении | Авторежим № 265Б должен быть отрегулирован на давление в тормозных цилиндрах при порожнем режиме 25+0,2 кгс/см2 и груженом 3,9+0,5, авторежим № 265В — соответственно 2,8+0,4 и 4,3+0,5 кгс/ом2; авторежим № 605 — 2,8+0,2 и 4,1+0,3 кгс/см2 |
Тормозная рычажная передача | Действие и регулировка рычажной передачи | Выход штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении приведен в табл. 226 |
Аппаратура электропневматических тормозов | Действие электропневматических тормозов проверяется из обоих кабин управления | Работа ЭПТ в соответствии с Инструкцией ЦТ/3549 |
Т а б л и ц а 222. Время наполнения главных резервуаров локомотивов и моторвагонного подвижного состава с 7,0 до 8,0 кгс/см2, с
Локомотив или моторвагонный подвижной состав | Тип компрессора или паровозного насоса | Объем главных резервуаров, л | Время наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см с. не более | |||
Электровозы |
|
|
| |||
ВЛ22, ВЛ23 | Э-500 | 1000 — 1040 | 40 | |||
ВЛ60 | Э-500 | 1200 — 1290 | 45 | |||
ВЛ80, ВЛ82 | КТ6Эл | 1800 | 45 | |||
ВЛ8 | КТ6Эл | 1440 | 35 | |||
ВЛ10 | КТ6Эл | 1960 | 45 | |||
ВЛ11 | КТ6Эл | 1500 | 35 | |||
ЧС2, ЧС4, ЧС2, ЧС4 | К-2 | 950-1080 | 35 | |||
ЧС1, ЧС3 | К-1 | 930 — 1010 | 42 | |||
ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 | К-2 | 950 — 1080 | 35 | |||
Тепловозы |
|
|
| |||
ТЭ1 | I КТ | 1140 | 39 | |||
ТЭ2 | 1КТ | 1480 | 50 | |||
ТЭ3, ТЭ7 | КТ6 | 2160 | 50 | |||
2ЭТ10, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В | КТ7 | 2040 — 2160 | 50 | |||
ТЭП60 | КТ6 | 1030 | 40 | |||
ТЭ10, ТЭП10, М62 | КТ7 | 1020 | 40 | |||
2ТЭ121, ЗТЭ10В | КТ6Эл | 1500 | 35 | |||
2ТЭ116, ЗТЭ10М | КТ6Эл | 2000 | 46 | |||
ТЭМ1, ТЭМ2 | КТ6 | 1000 | 31 | |||
ЧМЭ3 | К-2 | 1000 | 35 | |||
ЧМЭ2 | К-2 | 650 | 24 | |||
Электропоезда |
|
|
| |||
ЭР1, ЭР2, ЭР9П | ЭК7В, ЭК7Б | 1020 | 50 | |||
ЭР22 | ЭК7Б | 680 | 42 | |||
СД, См, СР | Э-400 | 780 | 42 | |||
Дизель-поезда |
|
|
| |||
Д1, Д | мк-135 | 1000 | 56 | |||
ДР1, ДР1Г | ВВ-1,5/9 | 680 | 41 | |||
Локомотив или моторвагонный подвижной состав | Тип компрессора или паровоздушного насоса | Объем главных резервуаров, л | Время наполнения главных резервуаров с 7.0 до 8,0 кгс/см2, с, не более | |||
Паровозы |
|
|
| |||
ФД | Компаунд-насос | 900 | 100 | |||
ЛВ, П36 | То же | 1000 | 110 | |||
Л | > | 800 | 90 | |||
со, э | Тандем-насос | 1000 | 190 | |||
| Компаунд-насос | 1000 | ПО | |||
ФД" | То же | 920 | 105 | |||
су | Тандем-насос | 480 | 115 | |||
| Компаунд-насос | 480 | 60 |
Примечания 1 Время наполнения главных резервуаров проверить на электровозах и электропоездах при номинальном напряжении, на тепловозах и дизель-поездах — при работе дизеля на нулевой позиции контроллера, на паровозах — при давлении пара 11 кгс/см2.
2 Время наполнения главных резервуаров на локомотивах указано для одного компрессора
Таблица 223. Проверка действия электропневматических тормозов подвижного состава
Объект испытания | Что проверяют н метод проверки | Технические требования |
Электровозы и тепловозы | Напряжение источника питания. Ручка крана машиниста во 2 положении. Концевой рукав со стороны нерабочей кабины снят с изолированной подвески. Включить источник питания | Напряжение источника питания (без нагрузки) на выходе преобразователя не ниже 59 В |
То же при дублированном питании | Напряжение по 1 — му и 2-му проводам. Ручку крана машиниста перемешать в V положение и далее до VI | Должно подаваться напряжение торможения одновременно со снижением давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. В положениях III, IV и V3 должно быть напряжение перекрыши |
Объект | Что проверяют и метод проверки | Технические требования |
Электропоезда и дизель — поезд ДР | Напряжение в цепи. Отключить генератор и включить прожектор, световые сигналы и другие потребители энергии. В нерабочих кабинах ручки кранов машиниста должны находиться в 1 положении, краны двойной тяги и разобщительные перекрыть. Ручка тормозною переключателя в промежуточной кабине во II положении («Нейтральном»), в хвостовой кабине — в III положении («Выключено) | При включении тормозного переключателя в рабочей кабине в I положение («Включено») должна загореться контрольная лампа. Напряжение в цепи должно быть в пределах 45 — 50 В, а на электросекциях СР — не менее 35 В |
Действие ЭТИ. Ручку крана № 334Э перевести в IV положение, крана № 395 — в положение УЭ. | Должна загореться сигнальная лампа торможения, при кране № 334Э сработать вентиль перекрыши | |
Дизель-поезд | Напряжение в цепи. Включить источник питания с постановкой ручки переключателя в положение «Голова поезда» Действие ЭПТ. Во всех нерабочих кабинах ручки пакетных переключателей должны быть в положении «Выключено», в хвостовой «Хвост поезда», ручки кранов машиниста № 328, 222, 395 в положении VI, разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях перекрыты | Напряжение постановочного тока должно быть не менее 45 В и на пульте загореться зеленая сигнальная лампа При перемещении ручки крана машиниста из поездного в положение перекрыши должна загореться желтая лампа, а в тормозное красная, а желтая погаснуть. При всех положениях ручки крана должна гореть зеленая лампа |