Содержание материала


Таблица 217. Проверка и приемка пневматического тормоза на пассажирском вагоне


Что проверяют

Метод испытания

Технические условия

Плотность тормозной магистрали

При выключенном воздухораспределителе зарядить тормозную магистраль до давления 6,0 — 6,5 кгс/см2 и отключить ее от питающей магистрали

Падение давления в тормозной магистрали не должно превышать 0,1 кгс/см2 в течение 5 мин, с начального — не менее 6,0 кгс/см2

Ступень торможения и отпуск

После полной зарядки тормоза до давления 5,0 — 5,2 кгс/см2 снизить давление в магистрали на 0,4 — 0,5 кгс/см2 Повысить давление в магистрали на 0,2 — 0,3 кгс/см2

Тормоз должен прийти в действие При повышении давления тормоз должен сработать и полностью отпустить

Что проверяют

Метод испытания

Технические условия

Давление в тормозном цилиндре после экстренного торможения и падение давления в нем из-за утечек

Комбинированным краном понизить давление в магистрали до нуля. Линейкой проверить выход штока тормозного цилиндра (130 — 160 мм)

Давление в тормозном цилиндре должно быть не менее 3,9 кгс/см2, а утечки не превышать 0,1 кгс/см2 после капитального и деповского ремонтов за 3 м»н, после ревизии — за 2 мин

Полный отпуск после экстренного торможения

Повысить давление в тормозной магистрали до 4,4 — 4,5 кгс/см2

Должен произойти полный отпуск

Выпускной клапан

Снизить давление в тормозной магистрали на 0,5 — 0,6 кгс/см2. Выпускным клапаном понизить давление в запасном резервуаре

Тормоз должен полностью отпустить

 

Таблица 218. Перечень деталей и узлов насосов и регуляторов, подвергаемых проверке при промывочном ремонте паровозов


Наименование
прибора

Проверяемые узлы и детали

Что проверяют

Тандем-насос № 208

Тандем-насос и кронштейны

Крепление насоса на кронштейне

Разнопоршневой клапан

Состояние уплотнительных колец

Стержень ходопеременного золотника

Общее состояние — износ в местах сочленения с золотником и плиткой

Втулки разнопоршневого клапана и ходопеременного золотника

Состояние втулок, износы, риски и зазоры

Золотниковая плитка

Крепление плитки на диске, износ

Паровой диск и шток

Крепление диска на штоке, вертикальный канал в штоке

Наименование
прибора

Проверяемые узлы н детали

Что проверяют

 

Всасывающие и нагнетательные клапаны

Состояние седел, притирки и подъем клапанов

Прокладки фланцевых соединений

Общее состояние

Масленки автоматическая и паровая

Калиброванные отверстия в штуцерах, нет ли пропуска масла в соединениях

Компаунд-насос № 131

Главный и ходопеременный золотники

Состояние уплотнительных колец

Втулка главного и ходопеременного золотников

Общее состояние, износы, риски и задиры

Всасывающие, нагнетательные и разгрузочные клапаны

Состояние пластин клапанов, седел и пружин

Прокладки фланцевых соединений

Нет ли повреждений на про кладках

Сальники

Крепление гаек, нет ли пропуска в местах соединения и по штоку

Пресс-масленка № М-5

Масленка и ее привод

Работу привода — подачу смазки пресс-маслёнкой и регулировка подачи смазки

Регулятор хода насоса № 279 (91)
Паровой вентиль

Диафрагмы регуляторов хода

Состояние диафрагмы, нет ли трещин и остаточного прогиба

Паровой клапан. Места крепления паропроводов

Состояние притирочной поверхности клапана и его гнезда. Состояние соединений и мест крепления

Клапаны максимального давления

Клапаны № 3МД и ЗМДА

Регулировку на давление в тормозных цилиндрах 3,8 —

  1. кгс/см2 и на паровозах ФД", Су и П36 — 4,8 —
  2. кгс/см2

Воздухопроводы и другое тормозное оборудование

Воздухопроводы, соединительные рукава, приборы тормозной арматуры (фильтры, маслоотделители, пылеловки и т. п.)

Плотность соединений, крепления, правильность регулировки, исправность действия, наличие пломб или бирок о произведенном ремонте

Таблица 219. Проверка электропневматического тормоза на пассажирском вагоне


Что проверяют

Метод испытания

Технические условия

Электрическую прочность изоляции (при капитальном ремонте)

Оба рукава подвесить на изолированные подвески Проверяют переменным током частотой 50 Гц от трансформатора напряжением 1000 В в течение 1 мин при снятом электровоздухораспределителе

Не должно быть пробоя или замыкания

Сопротивление:

 

 

изоляции между любой точкой цепи и корпусом вагона или рельса

Измеряют мегаомметром на напряжение 2500 В в течение 1 мин при снятом электровоздухораспределителе

Должно быть не менее 0,8 МОм

между контактами на камере и на каждом рукаве

Измеряют мегаомметром или тестером

Не более 1 Ом

изоляции между контактами камеры и корпусом соединительных головок

То же

Не менее 10 Ом

Исправность цепей электро — пневматического тормоза и его действие на электрическом управлении

Выполняют с помощью переносного прибора типа П-ЭПТ

Технические данные приведены в Инструкции по эксплуатации прибора П-ЭПТ

Таблица 220. Проверка и приемка тормоза на грузовом вагоне


Что проверяют

Метод испытания

Технические условия

Плотность тормозной магистрали

При включенном воздухораспределителе зарядить тормозную магистраль до давления 5,3 — 5,5 кгс/см2 и отключить ее от питательной магистрали

Падение давления не должно превышать 0,1 кгс/см2 за 5 мин с начального 5,3 —
5,5 кгс/см2

Ступень торможения и отпуск после ступени (режим равнинный)

После полной зарядки тормоза до 5,3 — 5,5 кгс/см2 снизить давление в магистрали на 0,5 — 0,6 кгс/см2, затем повысить давление в магистрали до зарядного

Тормоз должен прийти в действие и в течение 5 мин не отпускать, затем тормоз должен быть отпущен

Давление в тормозном цилиндре на порожнем режиме при полном служебном торможении

Давление в тормозной магистрали снизить с 5,3 — 5,5 до 3,5 кгс/см2

Давление в тормозном цилиндре должно быть 1,4 — 1,8 кгс/см2, а на вагонах с авторежимом: с чугунными колодками — 1,4 — 2,0 кгс/см2, с композиционными колодками — 1,2 — 1,6 кгс/см2

Окончание табл. 220


Что проверяют

Метод испытания

Технические условия

Падение давления в запасном резервуаре

По манометру, установленному на запасном резервуаре, проверить время падения давления

Допускается падение давления 0,1 кгс/см2 за 3 мин, а при текущем отцепочном ремонте — за 2 мин

Полный отпуск тормоза

Давление в тормозной магистрали повысить до зарядного

Должен произойти полный отпуск

Давление в тормозном цилиндре на горном, груженом или среднем режиме (в зависимости от типа тормозных колодок)

Давление в тормозной магистрали СНИЗИТЬ до 3.5 кгс/см2. При авторежиме подложить под упор вилки прокладку толщиной 30-1 мм, а после испытаний закрепить режимный валик воздухораспределителя в зависимости от типа тормозных колодок

Давление должно быть при композиционных колодках 2,8 — 3,6 кгс/см2, при чугунных — 3.9 — 4,5 кгс/см2; выход штока тормозного цилиндра (ом. табл. 226)

Таблица 221. Испытание тормозного оборудования на локомотивах и моторвагонном подвижном составе после ремонта

 

Объект испытаний

Что проверяют и метод проверки

Технические требования

Компрессорная установка и ее арматура

Автоматичность включения и выключения компрессоров и пределы давления в главных резервуарах

Пределы давления должны соответствовать указанным в табл. 228

Пневматическая сеть тормоза

Подача компрессоров по времени повышения давления в главных резервуарах
Плотность питательной сети по времени снижения давления в главных резервуарах с 7,0 до 6,5 кгс/см2 при перекрытом кране двойной тяги и отключенном компрессоре

Время повышения давления в зависимости от типов компрессоров и объема главных резервуаров приведено в табл. 222
Допускается время снижения давления на локомотивах с объемом главных резервуаров до 500 л за 5 мин, 600 л — 6 мин, 700 л — 7 мин, 800 л — 8 мин, 900 л — 9 мин, более 900 л — 10 мин

 

Плотность тормозной сети по времени снижения давления в ней с нормального зарядного давления при перекрытом кране двойной тяги или комбинированном

Падение давления допускается не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин или 0,5 кгс/см2 за 2,5 мни

Объект испытаний

Что проверяют и метод проверки

Технические требования

Тормозные цилиндры

Плотность тормозных цилиндров и их трубопроводов по времени снижения давления с 3,5 кгс/см2 после торможения

Падение давления допускается не более 0,2 кгс/см2 в 1 мин

Кран машиниста

Регулировка крана машиниста, плотность уравнительного резервуара, чувствительность уравнительного поршня, темп служебной и экстренной разрядки, время ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали

В IV положении ручки крана машиниста давление в уравнительном резервуаре (в ТМ 5,0 кгс/см2) не должно снижаться более чем на 0,1 кгс/см2 за 3 мин. При снижении давления в уравнительном резервуаре на 0,2 — 0,3 кгс/см2 должна произойти соответствующая разрядка тормозной магистрали. Время снижения давления в тормозной магистрали с 5,0 до 4,0 кгс/см2 при V положении ручки крана машиниста должно быть 4 — 5 с, с 5,0 до 4,5 кгс/см2 при VA положении — 15 — 20 с При экстренном торможении снижение давления с 5,0 до 1,0 кгс/см2 должно произойти не медленнее 3 с. Снижение давления в тормозной магистрали с 6,0 до 5,8 кгс/см2 у кранов машиниста со стабилизатором должно быть в пределах 80 — 120 с

Кран вспомогательного тормоза локомотива

Регулировка крана, время наполнения тормозных цилиндров и время отпуска тормозов

Кран должен быть отрегулирован на давление в тормозных цилиндрах в пределах 3,8 — 4,0 кгс/см2. Время наполнения тормозных цилиндров

 

 

до 3,0 кгс/см2 и время отпуска до 0,4 кгс/см2 могут отличаться от испытаний на стенде пропорционально суммарному объему тормозных цилиндров, на которые действует кран

Комбинированный
кран

Правильность насадки ручки и совпадение отверстий в пробке и корпусе крана

При повороте ручки до упора по часовой стрелке давление в тормозной магистрали должно быстро снижаться до нуля

Воздухораспределитель

Действие на торможение и отпуск

При снижении давления в тормозной магистрали краном машиниста на 0,5 — 0,6 кгс/см2, а при кране вспомогательного тормоза на 0,7 — 0,8 кгс/см2 воздухораспределитель

Объект испытаний

Что проверяют и метод проверки

Технические требования

 

 

должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска. При постановке ручки крана в поездное положение тормоз должен полностью отпустить

Блокировочное
устройство

Проходимость воздуха через блокировку при ручке крана машиниста в I положении и открытии концевого крана со стороны проверяемого устройства

Время снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л при начальном зарядном давлении не менее 8,0 кгс/см2 падение давления с 6 до 5 кгс/см2 должно быть не более 12 с. При большем объеме главных резервуаров время пропорционально увеличивается

Сигнализатор обрыва тормозной магистрали

Работа проверяется из обеих кабин управления локомотива

При снижении давления в полностью заряженной тормозной магистрали на 0,2 кгс/см2 на пульте управления должна загореться сигнальная лампа и гореть непрерывно, а цепь тягового режима не должна собираться. После дальнейшей разрядки тормозной магистрали на 0,5 — 0,6 кгс/см2 сигнальная лампа должна погаснуть

Авторежим

Давление воздуха на порожнем и груженом режимах при полном служебном торможении

Авторежим № 265Б должен быть отрегулирован на давление в тормозных цилиндрах при порожнем режиме 25+0,2 кгс/см2 и груженом 3,9+0,5, авторежим № 265В — соответственно 2,8+0,4 и 4,3+0,5 кгс/ом2; авторежим № 605 — 2,8+0,2 и 4,1+0,3 кгс/см2

Тормозная рычажная передача

Действие и регулировка рычажной передачи

Выход штоков тормозных цилиндров при полном служебном торможении приведен в табл. 226

Аппаратура электропневматических тормозов

Действие электропневматических тормозов проверяется из обоих кабин управления

Работа ЭПТ в соответствии с Инструкцией ЦТ/3549

Т а б л и ц а 222. Время наполнения главных резервуаров локомотивов и моторвагонного подвижного состава с 7,0 до 8,0 кгс/см2, с


Локомотив или моторвагонный подвижной состав

Тип компрессора или паровозного насоса

Объем главных резервуаров, л

Время наполнения главных резервуаров с 7,0 до 8,0 кгс/см с. не более

Электровозы

 

 

 

ВЛ22, ВЛ23

Э-500

1000 — 1040

40

ВЛ60

Э-500

1200 — 1290

45

ВЛ80, ВЛ82

КТ6Эл

1800

45

ВЛ8

КТ6Эл

1440

35

ВЛ10

КТ6Эл

1960

45

ВЛ11

КТ6Эл

1500

35

ЧС2, ЧС4, ЧС2, ЧС4

К-2

950-1080

35

ЧС1, ЧС3

К-1

930 — 1010

42

ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200

К-2

950 — 1080

35

Тепловозы

 

 

 

ТЭ1

I КТ

1140

39

ТЭ2

1КТ

1480

50

ТЭ3, ТЭ7

КТ6

2160

50

2ЭТ10, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В

КТ7

2040 — 2160

50

ТЭП60

КТ6

1030

40

ТЭ10, ТЭП10, М62

КТ7

1020

40

2ТЭ121, ЗТЭ10В

КТ6Эл

1500

35

2ТЭ116, ЗТЭ10М

КТ6Эл

2000

46

ТЭМ1, ТЭМ2

КТ6

1000

31

ЧМЭ3

К-2

1000

35

ЧМЭ2

К-2

650

24

Электропоезда

 

 

 

ЭР1, ЭР2, ЭР9П

ЭК7В, ЭК7Б

1020

50

ЭР22

ЭК7Б

680

42

СД, См, СР

Э-400

780

42

Дизель-поезда

 

 

 

Д1, Д

мк-135

1000

56

ДР1, ДР1Г

ВВ-1,5/9

680

41

Локомотив или моторвагонный подвижной состав

Тип компрессора или паровоздушного насоса

Объем главных резервуаров, л

Время наполнения главных резервуаров с 7.0 до 8,0 кгс/см2, с, не более

Паровозы

 

 

 

ФД

Компаунд-насос

900

100

ЛВ, П36

То же

1000

110

Л

800

90

со, э

Тандем-насос

1000

190

 

Компаунд-насос

1000

ПО

ФД"

То же

920

105

су

Тандем-насос

480

115

 

Компаунд-насос

480

60

Примечания 1 Время наполнения главных резервуаров проверить на электровозах и электропоездах при номинальном напряжении, на тепловозах и дизель-поездах — при работе дизеля на нулевой позиции контроллера, на паровозах — при давлении пара 11 кгс/см2.
2 Время наполнения главных резервуаров на локомотивах указано для одного компрессора

Таблица 223. Проверка действия электропневматических тормозов подвижного состава


Объект
испытания

Что проверяют н метод проверки

Технические требования

Электровозы и тепловозы

Напряжение источника питания. Ручка крана машиниста во 2 положении. Концевой рукав со стороны нерабочей кабины снят с изолированной подвески. Включить источник питания
Действие ЭПТ при ступенчатом торможении и ступенчатом отпуске

Напряжение источника питания (без нагрузки) на выходе преобразователя не ниже 59 В
Сигнальные лампы с буквенными обозначениями должны гореть: в 1 и II положении... О; в III и IV — П и О; в V, V3 и VI — Т и О

То же при дублированном питании

Напряжение по 1 — му и 2-му проводам. Ручку крана машиниста перемешать в V положение и далее до VI

Должно подаваться напряжение торможения одновременно со снижением давления в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали. В положениях III, IV и V3 должно быть напряжение перекрыши

Объект
испытания

Что проверяют и метод проверки

Технические требования

Электропоезда и дизель — поезд ДР

Напряжение в цепи. Отключить генератор и включить прожектор, световые сигналы и другие потребители энергии. В нерабочих кабинах ручки кранов машиниста должны находиться в 1 положении, краны двойной тяги и разобщительные перекрыть. Ручка тормозною переключателя в промежуточной кабине во II положении («Нейтральном»), в хвостовой кабине — в III положении («Выключено)

При включении тормозного переключателя в рабочей кабине в I положение («Включено») должна загореться контрольная лампа. Напряжение в цепи должно быть в пределах 45 — 50 В, а на электросекциях СР — не менее 35 В

Действие ЭТИ. Ручку крана № 334Э перевести в IV положение, крана № 395 — в положение УЭ.
При давлении в тормозном цилиндре 3,8 кгс/см2 ручку крана машиниста перевести в III положение и выключить электрическое питание

Должна загореться сигнальная лампа торможения, при кране № 334Э сработать вентиль перекрыши
Не должен происходить выпуск воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста. Должен произойти полный отпуск тормозов в поезде

Дизель-поезд
Д

Напряжение в цепи. Включить источник питания с постановкой ручки переключателя в положение «Голова поезда» Действие ЭПТ. Во всех нерабочих кабинах ручки пакетных переключателей должны быть в положении «Выключено», в хвостовой «Хвост поезда», ручки кранов машиниста № 328, 222, 395 в положении VI, разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях перекрыты

Напряжение постановочного тока должно быть не менее 45 В и на пульте загореться зеленая сигнальная лампа При перемещении ручки крана машиниста из поездного в положение перекрыши должна загореться желтая лампа, а в тормозное красная, а желтая погаснуть. При всех положениях ручки крана должна гореть зеленая лампа