Главная >> Подвижной состав >> Локомотивная тележка

Локомотивная тележка

Локомотивная тележка
Конструкция локомотивной тележки: а — тепловоза 2ТЭ116; 6 — 8-осных электровозов всех серий; 1 — рама; 2 — тормозной цилиндр; 3 — фрикционный гаситель колебаний; 4 —  букса с комплектом пружин 5 — колёсная пара; 6 — листовая рессора.
Локомотивная тележка — служит для обеспечения движения локомотива по рельсовому пути, восприятия горизонтальных и боковых продольных нагрузок от массы локомотива и передачи их на путь. Локомотивные тележки строят несочленёнными и сочленёнными. В первом случае автосцепка расположена на раме кузова, во втором — на раме тележки. Основные узлы локомотивных тележек (см. рис.): рама, колёсные пары с буксами и буксовое подвешивание. На локомотивные тележки устанавливают тяговые электродвигатели с тяговыми передачами и тормозное оборудование (тормозные цилиндры, тормозные рычажные передачи, колодки и др.), гасители колебаний, опоры кузова.
От локомотивных тележек во многом зависят динамического показатели локомотива, т. к. при движении по рельсовой колее колёса локомотивных тележек проходят по различных неровностям пути. Масса локомотивных тележек, связанная с катящимся колесом через пружины или листовые рессоры, в силу инертности не повторяет траекторию колеса в системе тележка — кузов, в результате чего возникают гармонические колебания с собств. частотой. Поэтому массы тележки и кузова в горизонтальной плоскости разделяют, т. е. между ними исключают жёсткую поперечную связь. Для этого на локомотивах применяют возвращающие устройства, восстанавливающие в соосное с тележками положение кузова после его возможных отклонений, а также демпфирующие элементы для гашения горизонтальных колебаний локомотива. Локомотивные тележки строят 3-осными и 2-осными, получившими наибольшее распространение, т. к. они лучше проходят криволинейные участки рельсового пути. Рамы локомотивных тележек изготовляют с внеш. и внутреннего расположением колёс. Рамы с внеш. расположением колёс имеют большую массу и более сложную конструкцию рамных креплений, чем рамы с внутреннего расположением колёс; их применяют главным образом при индивидуальном приводе, когда тяговый электродвигатель расположен в непосредственной близости от колёсной пары. Такие рамы имеют между боковинами большее расстояние, чем внутренние, а следовательно, можно применять тяговые электродвигатели большей мощности. Локомотив с внеш. рамами имеет большую поперечную устойчивость, т. к. при этом увеличивается расстояние между шейками колёсных пар. Внутренние рамы применяют обычно при групповом приводе.  

 
« Локомотивная газотурбинная установка   Локомотивный парк »
железные дороги