Главная >> Подвижной состав >> Организация текущего ремонта ТР-3 тяговых электродвигателей тепловозов

Организация текущего ремонта ТР-3 тяговых электродвигателей тепловозов

Оглавление
Организация текущего ремонта ТР-3 тяговых электродвигателей тепловозов
Схема работы поточной линии по ремонту тяговых электродвигателей
Транспортные средства поточных линий

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТР-3 ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ

Понятие о поточном методе ремонта тяговых электродвигателей

Внедрение поточного метода ремонта тяговых электродвигателей потребовало разработки устройств и приспособлений, значительно отличающихся от ранее применявшихся. Например, вместо старых продувочных камер, к которым электродвигатели и остовы передавали мостовым кранам, сейчас действуют новые продувочные камеры, установленные на рабочей позиции. Мощная струя воздуха через поступательно перемещающиеся вдоль оси остова сопла очищает от пыли внутреннюю его поверхность. С торцов остов закрывают заслонками, через одну из которых осуществляется отсос загрязненного воздуха
Применение индукционного нагревателя при монтаже подшипниковых щитов и подшипников примерно в 5 раз сократилось время для производства этих работ.
Поточная линия по ремонту подшипников тяговых электродвигателей (вместе с подшипниками колесных пар) с автоматизацией их перемещения от места разборки через моечную машину к местам ремонта без применения каких-либо подъемных устройств и без участия рабочих внесло совершенно новое в технологию ремонта:  повысилась производительность труда, культура производства и качество ремонта Значительное изменение в технологический процесс по ремонту внесло применение горизонтального метода разборки и сборки электродвигателей, преимущества которого изложены ниже.

Выбор способа сборки и разборки тяговых электродвигателей

Существуют вертикальный и горизонтальный способы сборки и разборки электродвигателей с применением различных приспособлений. При вертикальном способе электродвигатель (якорь с остовом) разбирают и собирают в вертикальном положении, а при горизонтальном, когда эти операции выполняют в горизонтальном положении Горизонтальный способ отличается от вертикального тем, что количество кантовок (поворачиваний) электродвигателя в 5—6 раз меньше, а оборудование, которое применяют при разборке и сборке, легче в 3—4 раза и дешевле в изготовлении. При вертикальном способе несколько удобнее осматривать остов и катушки полюсов, так как остов, прикрепленный к кантователю, можно в процессе ремонта повернуть в любое положение. При горизонтальном способе остов на рабочих позициях имеет только одно положение.
Во многих тепловозных депо и на ремонтных заводах принят горизонтальный способ разборки электродвигателя. Этот способ принят за основной при разработке типового проекта электромашинных цехов тепловозных депо



 
« Организация работы по ремонту скоростемеров   Организация техобслуживания и текущего ремонта тепловозов »
железные дороги