Главная >> Подвижной состав >> Электровоздухораспределители

Электровоздухораспределители

Электровоздухораспределители предназначены для наполнения и выпуска сжатого воздуха из тормозных цилиндров в зависимости от времени возбуждения электромагнитных вентилей (тормозных и перекрыши). Электровоздухораспределители применяются совместно с воздухораспределителями (пневматическими) № 292-1. Электрические схемы приведены на рис. 207.
схемы электровоздухораспределителя
Рис. 207. Электрические монтажные схемы электровоздухораспределителя: а — № 305; б — № 305-1; в — № 305-2; г — № 305-4; ВП, ВТ — вентили перекрыши и торможения, ВС — полупроводниковый вентиль; 1, 2, 3 — контактные болты

Таблица 135. Характеристика и место применения электровоздухораспределителей


Номер электровоздухораспределителя

Характеристика

Место применения

305 (рис. 208)

Работает в системе двухпроводной схемы ЭПТ. Время наполнения тормозного цилиндра 2,5 — 3,5 с. Время отпуска 8 — 10 с. Напряжение на срабатывание 30 В, на отпадание — 10 В

На пассажирских вагонах и локомотивах

305-1 (рис. 209) или 170 (рис. 210)

Работает в системе пятипроводного ЭПТ (см. рис. 206). Время наполнения тормозного цилиндра 2,5 — 3,5 с. Время отпуска 3,5 — 4,5 с. Напряжение на срабатывание 30 В, на отпадание — 10 В

На электросекциях, электро — и дизель-поездах

305-3

Электровоздухораспределитель Л1» 305-3 выполнен на напряжение 110 В. Срабатывание при напряжении 70 В. Отпадание при напряжении 20 В

На электропоездах, поставляемых за границу

305-4

Электрическая схема двухпроводного ЭПТ с раздельным возбуждением вентилей при торможении и перекрыше. Время наполнения 2,5 — 3,5 с. Время отпуска 8 — 10 с

На опытных пассажирских вагонах

371 — 14 (рис. 211, 213)

Электровоздухораспределитель имеет два режима: короткосоставного (К) и длинносоставного (Д) поездов. Напряжение на срабатывание 70 В, на отпадание — 20 В. Время наполнения тормозного цилиндра на электрическом управлении 2,5 — 3,5 с, в схеме замещения — 1,0 — 3 с, на пневматическом при режиме К — 5 — 7 с, режиме Д — 15 — 18 с. Отпуск — соответственно 3,5 — 4,5; 9 — 12 с; 20 — 25 с

На моторных вагонах электропоезда ЭР200

371 — 12 (рис. 212)

Без вентилей замещения. Конструкция камеры, коробки зажимов и электрической части отличаются от электровоздухораспределителя № 371 — 14. Объем; тормозной камеры 1,4 л, рабочей 5 л, дополнительной разрядки 1,2 л. Напряжение на срабатывание 50 В, на отпадание — 10 В. Время отпуска 8 — 10 с, время наполнения 2,5 — 3,5 с

На поездах РТ200

Примечание. Электровоздухораспределитель № 371 — 14 ограничивает давление в тормозном цилиндре: на груженом режиме (4,0±0,2) кгс/см2, на порожнем (3,3±0.1) кгс/см2, в системе замещения при напряжении 110 В 2,8 — 3,2 кгс/см2, при напряжении 80 В 1,8 — 2,2 кгс/см2 и при напряжении 50 В 0,8 — 1,2 кгс/см2.

Электровоздухораспределитель № 305
Рис. 208. Электровоздухораспределитель № 305

Схема электровоздухораспределителя № 305
Рис. 209. Схема электровоздухораспределителя № 305
а — зарядка, б — торможение, в — отпуск

Электровоздухораспределитель № 170
Рис. 210. Электровоздухораспределитель № 170

Электровоздухораспределитель № 371
Рис. 211. Электровоздухораспределитель № 371 — 14 скоростного электропоезда ЭР200:
1 — камера № 371 — 02; 2 — вентили замещений № 371 — 80; 3 — ускоритель экстренного торможения; 4 — главная часть 371 — 31; 5 — переключатель № 371 — 31 — 350 ; 6 — реле давления № 371 — 40-4; 7 — электрическая часть № 371 — 71; ТЦ, ?Ρ--отводы диаметром 3/4" к тормозному цилиндру и запасному резервуару

Электровоздухораспределитель № 371 — 12
Рис. 212. Электровоздухораспределитель № 371 — 12 скоростного поезда РТ200: 1 — главная часть № 371 — 31; 2 — камера № 371 — 01; 3 — ускоритель экстренного торможения № 371 — 51; 4 — коробка зажимов № 371 — 61; 5 — электрическая часть № 371 — 71; 6 — реле № 371 — 40-2; 7 — переключатель № 371 — 31 — 350; ТМ, ЗР — отводы диаметром 3/4 к магистрали и запасному резервуару

Таблица 136. Характеристика катушек электромагнитов электровоздухораспределителей


Таблица 137. Размеры электровоздухораспределителей № 305, 305-1, 305-2, 305-3, 305-4

 

Таблица 138. Нормы допусков и износов деталей электровоздухораспределителя № 170, мм (см. рис. 210)

Схема электровоздухораспределителя № 371 — 14
Рис. 213. Схема электровоздухораспределителя № 371 — 14:
1 — переключатель режимов торможения и отпуска (коротко и длиносоставный); 2 — клапан предохранения от перезарядки РК; 3 — выпускной клапан; 4 — диафрагма ТК, 5 — главная диафрагма, 6 — скачковый клапан; 7 — клапан зарядки РК; 8 — поршень; 9 — клапан ограничения глубины дополнительной разрядки; 10 — диафрагма; 11 — клапан дополнительной разрядки; 12, 13 — клапан и диафрагма устройства равнинного режима;

Схема электровоздухораспределителя № 371 — 14 2
14 — обратный клапан ЗР; 15 — клапан от перезарядки УК, 16 — диафрагма; 17 — срывной клапан; 18 — электрические контакты; 19, 20 — клапаны перекрыши и торможения, 21 — диафрагма; 22 — диафрагма предельного давления в ТЦ; 23, 24 — выпускной и впускной клапаны реле; 25, 26 — диафрагменные переключательные клапаны; 27, 29 — клапаны вентилей В1 и В2; 28, 30 — диафрагмы
Таблица 139. Испытание электровоздухораспределителя № 305 на стенде (см. рис. 141) (Инструкция ЦВ/4024)


Наименование
испытываемого
параметра

Что проверяется

Технические требования

Чувствительность на торможение, кгс/см2

Давление в тормозном цилиндре:

 

 

 

при первой ступени торможения

Не более 0,5

при последующих ступенях

» » 0,3

Поддержание давления в тормозном цилиндре 2,5 — 3,0 кгс/см2 при утечке из него через отверстие диаметром 1 мм

» » ±0,2

Плотность клапанов (ВП, ВТ н переключательного)

Изменение давления в рабочей камере в течение 1 мин при давлении в тормозном цилиндре 2,5 — 3,0 кгс/см2

Не более ±2

Плотность отпускного клапана обмыливанием атмосферных отверстий в корпусе реле и переключательного клапана в обоих положениях

Допускается образование мыльных пузырей за время не менее 5 с

Чувствительность на отпуск, кгс/см2

Снижение давления в тормозном цилиндре:

 

при первой ступени отпуска

Не более 0,5

при последующих ступенях

» » 0,3

Время торможения и отпуска, с

Время наполнения тормоз-

3±0,5

ного цилиндра (резервуара) до давления 3,0 кгс/см2

 

Время выпуска с давления 3,0 до 0,4 кгс/см2

8 — 11

Плотность соединений, манжет и отпускного клапана реле (вместо обмыливания)

Разрешается проверка по падению давления в рабочей камере после торможения и через 5 — 7 с отключения от запасного резервуара

Снижение давления не более 0,2 кгс/см2 за 1 мин

Электровоздухораспределителн № 371 — 12, 371 — 14 и схема действия электровоздухораспределителя № 371 — 14 приведены на рис. 211 — 213.
На рис. 213: 1 — главная часть (воздухораспределитель); II — камерный кронштейн; III — ускоритель экстренного торможения; IV — электропневматическая часть; V — реле давления; VI — блок вентилей замещения электрического тормоза; ТМ — тормозная магистраль; ТЦ — тормозной цилиндр; ЗР — запасный резервуар; КДР — камера дополнительной разрядки; СК — скачковая камера; РК — рабочая камера; ТК — тормозная камера; УК — камера ускорителя экстренного торможения; ВТ, ВП — электровентили торможения и перекрыши электропневматического тормоза; B1, В2 — электровентили замещения электродинамического тормоза соответственно прямой и обратной пропорциональности.

 
« Экипировка локомотивов   Электровозы Шкода II-III поколения »
железные дороги