городской жд транспорт

UITP призывает ЕС поддержать городских операторов в период снятия ограничений.

Международная ассоциация общественного транспорта (UITP) направила открытое письмо в Европейский Союз (ЕС) с призывом оказать поддержку общественному транспорту после возобновления предоставления услуг.

Письмо было адресовано президенту Европейской комиссии, г-же Урсуле фон дер Лейен, президенту Европейского Совета; г-ну Чарльзу Мишелю; и президенту Европейского парламента, г-ну Дэвиду Марии Сассоли.

Это было уже второе письмо.

Первое открытое письмо было направлено в прошлом месяце UITP, Сообществом европейских железнодорожников и управляющих инфраструктурой (CER), Polis, Eurocities, а также постоянной делегацией при ЕС (IRU).

В последнем письме UITP говоритсфыя, что в связи с постепенным возобновлением услуг, ожидаемым в ближайшие дни и недели, сектор пассажирских перевозок столкнется с множеством сложных проблем.

Общественному транспорту придется адаптироваться к постепенному снятию ограничений на поездки и введению различных видов деятельности, поскольку весь сектор будет вынужден бороться, чтобы пережить кризис.

Операторам также необходимо восстановить доверие пассажиров к общественному транспорту в период после пандемии.

Ассоциация выделила три проблемные области, первая из которых связана с возобновлением движения.

«Несмотря на то, что инфицирование коронавирусом Covid-19  все еще продолжается, важно в условиях постепенного снятия блокировки подготовиться к быстрому возобновлению работы в надлежащее время», - говорится в UITP.

Однако для того, чтобы общественный транспорт смог работать на полную мощность, необходимо решить многие проблемы, чтобы удовлетворить спрос на мобильность.

Это включает: правила ношения масок, социальное дистанцирование, защиту сотрудников во время общения с пассажирами.

Выживание.

Вторая проблема связана с неотложными мерами, которые, по мнению UITP, необходимы для сохранения экосистемы общественного транспорта на уровне ЕС.

«Первые доступные данные из разных европейских стран показывают, что экосистема пассажирского транспорта будет сильно затронута», - говорится в UITP.

«Это связано не только с уменьшением доходов от проездных билетов, но и с дополнительными затратами, необходимыми для реализации необходимых мер в сфере общественного транспорта и инфраструктуры».

Для того чтобы ограничить социальные, экономические и финансовые последствия, необходимо принять исключительные целевые меры на уровне ЕС и быстро развернуть их.

Существенное финансирование со стороны ЕС и гранты для сектора общественного транспорта имеют решающее значение для преодоления надвигающейся рецессии и обеспечения, по крайней мере, докризисного уровня услуг.

Это относится не только к среднесрочной перспективе после блокировки, но и к долгосрочным целям в области устойчивого развития, предусмотренным Европейским «зеленым соглашением».

Зеленая сделка.

Этот акцент был выделен третьим вопросом, поднятым в письме, в котором содержится призыв к ЕС решительно подтвердить курс на «зеленую сделку», чтобы гарантировать, что изменение климата остается в центре внимания политической повестки дня.

«Общественный транспорт является ключевым сектором, как для восстановления экономики, так и для достижения целей «Зеленого соглашения », - говорится в UITP.

Европейский зеленый курс остается самой важной стратегией устойчивого роста.

Уроки кризиса Covid-19 заключаются в том, что своевременные действия необходимы, и это также относится к борьбе с изменением климата и другими рисками устойчивости.

По мере восстановления экономики ее следует направлять в сторону роста, совместимого с «Зеленым соглашением».

Учитывая экономические последствия, с которыми сталкивается сектор устойчивого общественного транспорта в связи с кризисом, крайне важно, чтобы ЕС отдал приоритет политической и финансовой поддержке устойчивых видов городского транспорта.