локомотив скоростной

Швеция: национальный оператор Швеции SJ сообщил об убытках в 2020 году в размере 1,49 млрд. шведских крон (178,9 млн. долларов США) по сравнению с прибылью в 619 млн. шведских крон в 2019 году. Чистые продажи упали до 5,5 млрд. шведских крон в 2020 году с 8,6 млрд. шведских крон в 2019 году. Это привело к падению рентабельности оборотного капитала -41,5% за год по сравнению с рентабельностью +16,2% в предыдущем году. Основной причиной спада стала пандемия Covid-19, которая сильно повлияла на количество пассажиров после многообещающего первого квартала. В летний период пассажиропоток несколько восстановился, но осенью повторные ограничения снова привели к падению спроса.

Германия: Siemens Mobility сообщила о росте заказов на 65% в первом квартале 2021 года до 2,74 млрд. евро по сравнению с 1,67 млрд. евро в первом квартале 2020 года. Производитель также сообщил об увеличении выручки до 2,19 млрд. евро за первый квартал 2021 года по сравнению с 2,18 млрд. евро за тот же период в 2020 году благодаря успешному исполнению контрактов из невыполненных заказов. Ebitda в первом квартале остается на уровне 1 квартала 2020 года на уровне 219 млн. евро, несмотря на воздействие продолжающихся мер, связанных с Covid-19. 

Дания: Датские государственные железные дороги (DSB) сообщили об убытке до налогообложения в размере 104 млн. датских крон (16,9 млн. долларов США) за 2020 год, частично компенсированном государственной поддержкой в ​​размере 914 млн. датских крон. Этот результат в первую очередь связан с падением доходов от пассажиров на 36% в годовом исчислении с 187,2 млн. датских крон в 2019 году до 120 млн. датских крон в 2020 году. В ответ на это DSB реализовал стратегию по снижению расходов, чтобы сэкономить примерно 180 млн. датских крон за год. Оператор серьезно пострадал после начала пандемии, а после начала второй волны DSB понес дальнейшие убытки.

Франция: Alstom сообщил о поступлении заказов на уровне 4,5 млрд. евро за первые девять месяцев 2020-21 финансового года (с 1 апреля по 31 декабря), включая 1,8 млрд. евро в третьем квартале, по сравнению с 3,6 млрд. евро за тот же период 2019-2020 гг.
На Европу приходится большая часть заказов, в частности контракт на строительство метро в Тулузе стоимостью 470 млн. евро. Компания сообщила о рекордном количестве нерассмотренных заказов на сумму 40,1 млн. евро. 

Объем продаж за первые три квартала составил 5,6 млрд. евро, что соответствует целевым показателям компании. Продажи за третий квартал 2020-2021 гг. составили 2,05 млрд. евро, лишь незначительно снизившись по сравнению с 2,06 млрд. евро во втором квартале 2019 -2020 гг. Alstom прогнозирует значительное увеличение количества пассажиров в последнем квартале при условии, что пандемия Covid-19 не повлечет за собой дальнейшие негативные последствия.
КТЖ сообщила о росте грузооборота на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Казахстан: Казахстанские железные дороги (КТЖ) сообщили о росте грузооборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,5% в 2020 году, составив 231 миллиард тонно-км. Только транзитный грузооборот составил более 39 миллиардов тонно-км, что на 19,4% больше, чем в 2019 году. В прошлом году транзитные грузы по сети перевезли 876 000 TEU, что на 31,8% больше, чем в 2019 году.

При поддержке правительства Казахстана и фонда «Самрук-Казяна» КТЖ ввел меры по снижению долговой нагрузки, при этом обязательства упали с 57% в начале 2019 года до 34% к концу 2020 года. КТЗ заявляет, что будет продолжать повышать финансовую стабильность и эффективность своей деятельности за счет дальнейшего увеличения объемов трафика и эффективности производства, модернизации инфраструктуры и внедрения цифровых программ.

Венгрия: Железнодорожный оператор грузовых перевозок Rail Cargo Hungary (RCH) приобрел 100% акций у расположенной в Мишкоце фирмы по обслуживанию железнодорожного подвижного состава Technical Services Hungary (TS Hungary), купив компанию у дочерней компании - австрийской федеральной железной дороги (ÖBB) - Rail Cargo Austria, являющейся дочерней компанией. Компания, которая занимается ремонтом или реконструкцией 1400 грузовых вагонов и более 12000 колесных пар ежегодно, будет поддерживать амбиции RCH по улучшению предложения услуг по ремонту и техническому обслуживанию.

Сингапур: Транспортный оператор SBS Transit сообщил о падении доходов на 2,9% в 2020 году до 79 млн. сингапурских долларов (59,5 млн. долларов США) в результате пандемии Covid-19. Результаты были частично нивелированы правительственной помощью. По словам оператора, без поддержки операционный убыток в 2020 году составил бы 29,8 млн. сингапурских долларов, тогда как в 2019 году операционная прибыль составила 103,5 млн. сингапурских долларов. В 2020 году выручка упала на 14,8% до 1,23 млрд. сингапурских долларов в связи с низким пассажиропотоком, при этом снижение затрат на топливо и энергию смягчило некоторые последствия. Количество пассажиров на линии Даунтаун упало на 46%, на северо-восточной линии - на 40,9%, а на Сенканг-Пунггол - на 31,2%. Более высокие доходы прогнозируются на 2021 год. Однако в связи с пандемией некоторая неопределенность сохраняется. 

Украина: Украинские железные дороги (УЗ) подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ) с Итальянскими государственными железными дорогами (FS) с целью  потенциального сотрудничества, включая совместное обучение и консультации, а также разработку новых технологических решений для железнодорожного транспорта и инфраструктуры, в частности, высокоскоростных проектов.