водородные топливные элементы

Поезд Renfe класса 463 в рамках проекта будет переоборудован в гибридный водородно-аккумуляторный электромобиль.
 
Производитель Toyota Motor Europe поставит модули водородных топливных элементов для проекта FCH2Rail, в рамках которого строится прототип двухрежимной водородно-электрической железнодорожной силовой установки для испытаний в трехвагонном EMU класса 463 Civia компании Renfe.

Планируемый испытательный поезд будет представлять собой гибридный водородно-топливный EMU с водородными топливными элементами и источниками энергии батареи, используемыми наряду с традиционным токоприемником от воздушной контактной сети на 3 кВ постоянного тока. Поезд будет иметь характеристики, подобные EMU, независимо от того, работает он под напряжением постоянного тока 3 кВ или вдали от воздушной контактной сети. CAF поставит литий-титанитовые батареи и преобразователи энергии для поезда FCH2Rail.

Toyota Motor Europe, входящая в состав японского автопроизводителя Toyota, в 2014 году представила автомобиль Toyota Mirai - первый серийный автомобиль в мире, работающим на водородных топливных элементах, который продавался в Японии, США и Европе.

Совместное предприятие Европейской комиссии по топливным элементам и водороду (FCH JU) предоставило консорциуму FCH2Rail грант в размере 10 млн. евро на проектирование, разработку и испытания прототипа двухрежимной водородно-электрической железнодорожной силовой установки в конце 2020 года. Грант ЕС покрывает 71,5% от прогнозируемой стоимости проектов в 14 млн. евро.

Консорциум FCH2Rail, возглавляемый CAF, включает в себя испанского оператора Renfe и менеджера по инфраструктуре Adif, португальского менеджера по инфраструктуре Portugal Infrastructure (IP), испанский Национальный Водородный Центр (CNH2), дочернюю компанию Wabtec Faiveley Stemmann Technik, Toyota Motor Europe и German Aerospace Research (DLR).

Испытания переоборудованного поезда запланированы в Испании и Португалии, которые имеют общую сеть колеи шириной 1668 мм, а также еще в одной стране, которая, пока не определена для чего, вероятно, потребуется оснащение поезда стандартными вагонами.