Система активной радиальной подвески

Испытание системы активной радиальной рулевой подвески, разработанной консорциумом Liebherr-Transportation Systems, Центром исследований железных дорог Университета Ньюкасла (NewRail) и дочерней компанией Arriva, Grand Central, показало, что система значительно снижает износ рельсов и колес.

Разработка системы рулевого управления управляемой осью (LiCAS) компании Liebherr финансировалась Британским советом по безопасности и стандартам железнодорожного транспорта (RSSB) в рамках конкурса инновационных фондов по развитию транспортных средств. Основой системы LiCAS является компактный гидравлический привод того же размера и формы, что и втулка обычного поворотного рычага, что позволяет интегрировать его в обычные тележки, но для каждого из них требуется отдельный гидравлический блок питания со встроенной электроникой.

Система была установлена ​​на тележке BT10, используемой на междугородном автобусе Mark-3, и протестирована на 28,9-километровой старинной железной дороге Уэрдейл в Великобритании. Испытания показали, что LiCAS может защитить инфраструктуру за счет значительного снижения износа путей и колес по сравнению с обычными системами подвески. Это может сэкономить деньги операторов за счет снижения платы за использование пути из расчета за один километр, а также снижения эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание за счет увеличения интервалов технического обслуживания колесных пар.

«По сравнению с любой пассивной системой управления, доступной сегодня, наша активная система намного более эффективна, поскольку ее можно оптимально адаптировать к индивидуальному радиусу кривой и различной региональной геометрии колес и путей», - поясняет менеджер по продукции гидравлики в Liebherr- Транспортные системы, г-н Пол Хофбауэр.

Испытания, в частности, продемонстрировали, что система LiCAS значительно снижает «угол атаки» на узких поворотах, уменьшая износ, как колеса, так и рельса на поворотах с малым радиусом, в результате чего участки с переключателями и переездами подвергаются меньшим механическим нагрузками. Моделирование и результаты испытаний показали, что в зависимости от радиуса кривой энергия трения пятна контакта снижается как минимум на 50% на тележках, оснащенных системой. Это может увеличить интервалы между техническим обслуживанием колесных пар на 30% и, в зависимости от региональных норм, значительно снизить плату за доступ к железнодорожным путям.