Метрополитен Сантьяго

Метрополитен Сантьяго заключил контракт с компанией Alstom на 365 млн. долларов США на поставку 37 пятивагонных беспилотных поездов метро, а также на поставку и оснащение CBTC на 7 линии, строящейся в столице. В рамках контракта услуги по техническому обслуживанию Alstom будет предоставлять в течение последующих 20 лет.

Поезда длиной 102 м и шириной 2,85 м будут построены на заводе Alstom в Сан-Паулу, каждый их них будет рассчитан на 1250 пассажиров. Поставки должны начаться в 2025 году и будут продолжаться до середины 2026 года, по два поезда в месяц.

Alstom также будет отвечать за разработку, проектирование, испытания и ввод в эксплуатацию оборудования CBTC на 24,8-километровой линии. Объем выполненных работ в 2021 году составил 3,7%. Открытие линии запланировано на 2027 год.

На линии будет расположено 19 станций, она будет проходить от Ренки на северо-западе через центр города и заканчиваться на северо-востоке в Лас-Кондесе и Витакура. В ноябре компания China Railway 16th Bureau Group выиграла контракт на строительство первой фазы линии, включающей 6,6 км туннеля с использованием ТBM, а также 1,4 км использованием австрийского метода прокладки тоннеля от Ренка до Квинта Нормал. Начало работ запланировано на первый квартал этого года.

Большая часть 7 линии пройдет параллельно 1 линии, чтобы ее разгрузить. Ожидается, время в пути для 1,365 миллионов жителей города сократится на 1 час 20 минут.

«Выдача заказов на поезда является еще одним важным шагом для продвижения этого проекта, который создаст 22 000 рабочих мест на протяжении всего строительства и повысит социальную и территориальную справедливость в городе с восьмимиллионным населением», — говорит г-н Луи де Гранж, президент Метро Сантьяго. «Line 7 будет охватывать новые населенные пункты, такие как Renca и Cerro Navia, а также Vitacura. Таким образом, повысится качество пассажирских перевозок, что поможет жителям города лучше планировать свое время, а также получить доступ к новым услугам».

Компания Alstom обошла 12 сторон, подтвердивших заинтересованность в поставках по контракту, и три из них сделали официальное предложение. В поездах будут открытые проходы, они будут оснащены системами видеонаблюдения, кондиционирования воздуха, светодиодного освещения, местами для пассажиров с ограниченной подвижностью, дверями для экстренной эвакуации в головных вагонах и системами информирования пассажиров.

Метрополитен также сообщает, что Министерство финансов Чили предоставило финансовое разрешение на проведение технико-экономических обоснований предложенных 20-километровой 8 линии и 17-километровой 9 линии. В ближайшее время начнется процесс тендера по выбору консультанта-специалиста и проведению базового инжиниринга для перехода к стадии оценки воздействия на окружающую среду.