Главная >> Механизмы >> Экскаваторы

Экскаваторы

экскаватор на гусеничном ходу

Экскаваторы на гусеничном ходу предназначены в первую очередь для разработки и погрузки землистых грунтов, гравия или дробленой скалы, они применяются также для разборки, мощения и разработки мерзлого грунта. Экскаваторы применяются главным образом для работы в карьерах, где они могут забирать грунт несколько ниже уровня своей установки и на высоту, ограничиваемую только длиной стрелы.
Экскаваторы приводятся в действие бензиновым или дизельным двигателем. Главнейшими деталями экскаватора являются: тяжелая нижняя поворотная платформа, поворотный механизм, двигатель, подъемно-тяговая и стрело-подъемная лебедки, стреловой полиспаст, стрела, ковшовая рукоять и ковш. Нижний поворотный механизм состоит из опорной пяты и круглой шестерни, которая служит не только для вращения поворотной платформы экскаватора, но является, кроме того, опорой для роликов, на которые опирается поворотная платформа, и допускает полный круговой поворот экскаватора вокруг вертикальной оси.

Длины стрел экскаваторов изменяются в пределах от 4,11 до 13,72 м, однако они обычно короче крановых. Стрела несет на себе рукоять ковша и ее управление. Рукоять ковша имеет длину от 3,32 до 10,36 м, на конце ее укреплен ковш емкостью от 0,28 до 4,0 м3. Стрела поднимается и опускается при помощи полиспаста и стрелоподъемной лебедки, а рукоять ковша приводится в движение подъемной лебедкой, которая поднимает ковш и одновременно, при помощи особых тросов, заставляет его врезаться в грунт. Это последнее движение имеет характер поступательного, и так как таким образом ковш скорее наполняется рыхлым материалом, то тем самым увеличивается работоспособность экскаватора.
На железнодорожных работах чаще всего применяют экскаваторы с ковшами емкостью от 0,28 до 1,50 м3. Режущая кромка ковша изготовлена из твердой легированной стали, пригодной для резания тяжелого грунта, и делается съемной для возможности замены. Для усиления эффекта резания на режущей кромке ковша установлены четыре режущих зуба из легированной стали. Во время работы опорожнение ковша от груза производится через откидное днище, подвешенное на шарнирах. Рывком троса запорный болт освобождает запор и днище ковша открывается, поворачиваясь на специально устроенной шарнирной подвеске. При быстром опускании рукояти ковша днище резко прижимается к ковшу и затвор автоматически запирается.

Экскаваторы применяются как на гусеничном, так и на колесном ходу, в последнем случае емкость ковша ограничена от 0,28 до 0,56 м3. Многие типы экскаваторов посредством замены стрелы допускают быстрое переоборудование для других целей, превращаясь в обычные или грейферные краны, драглайны, обратные лопаты и копры.

Обратные лопаты.

Обратная лопата смонтирована так же, как одноковшовый экскаватор с прямой лопатой, но отличается от него по своему действию. Это отличие заключается в том, что ковш обратной лопаты забирает грунт, двигаясь вниз и по направлению к машинисту. Обратная лопата применяется для рытья траншей или котлованов под фундаменты; ее работа отличается большой точностью при отделке дна и стенок котлованов.
Хотя стрела обратной лопаты имеет приблизительно ту же длину, что и у экскаватора с прямой лопатой, однако рукоять ковша у нее в два раза короче. Кроме того, у обратной лопаты рукоять ковша закреплена на конце стрелы, увеличивая тем самым радиус действия стрелы. Как правило, стрела обратной лопаты изогнута в виде гусиной шеи. Это облегчает работы по рытью глубоких траншей, так как стрела в этом случае может вращаться выше стенок траншеи.
Ковш обратной лопаты имеет округлое дно, а режущая кромка его снабжена зубьями как снизу, так и по бокам. Разгрузка ковша производится установкой его в такое положение, что грунт ссыпается через передний край. При разработке липнущих к ковшу глин его очищают сильным встряхиванием. Ковши обычно имеют емкость у обратных лопат на гусеницах от 0,28 до 1,90 м3, а у лопат на колесах — от 0,28 до 0,56 м3.

 
« Центральные мастерские по ремонту машин и механизмов
железные дороги