Главная >> Электроснабжение >> Текущий ремонт устройств анкеровки

Текущий ремонт устройств анкеровки

Проверка и регулировка компенсирующих устройств.

Осматривают трос, определяют его состояние, степень коррозии. Трос марки ПС-70 должен быть оцинкованным и покрыт антикоррозионной смазкой. Особое внимание уделяют местам обхвата ролика тросом, где наиболее вероятны обрывы жил. Обрыв даже одной жилы троса не допускается. Проверяют исправность блоков компенсаторов. Путем неоднократного подъема грузов проверяют свободное вращение ролика. Для смазки подшипников вращают крышку масленки, заполненную смазкой, до появления из пазов подшипника свежей смазки. Для электрифицированных участков, расположенных в местностях с температурой до — 40 ° С, применяют смазку солидол УС-2 (Л) или пресс-солидол УС-1 и УСс-1; для участков, расположенных в местностях с температурой ниже — 40°С, применяют смазку ЦИАТИМ-201 или ЖТКЗ-65. Проверяют состояние узлов соединения и закрепления троса на опоре. Осматривают анкерные штанги, клиновые зажимы, валики, шплинты. Натяжение контактного провода полукомпенсированной подвески регулируют изменением числа грузов.

Проверка и регулировка компенсирующих устройств

Натяжение несущего троса и контактного провода компенсированной подвески при анкеровке на один общий компенсатор через коромысло регулируют изменением плеч на коромысле и числа грузов. Проверяют расстояние между роликами, роликом и грузом или грузом и землей. Эти расстояния должны соответствовать температуре воздуха.
Натяжение несущего троса и контактного провода
Грузы должны быть заперты, не касаться опоры, не раскачиваться. На участке компенсированной подвески, подверженном ветровому воздействию, проверяют состояние успокоительных струн.

Проверка жестких анкеровок контактной сети и ВЛ.

Осматривают изоляторы, обращают внимание на состояние стержней и степень их повреждения коррозией. При обнаружении дефектов изоляторы заменяют. Проверяют закрепление изоляторов между собой и узлы соединения гирлянды изоляторов с тросом и штангой, а также штанги с опорой. Обращают внимание на состояние закладных деталей, валиков, наличие шплинтов, не допускается самопроизвольное выдавливание валиков. Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. Проверяют соединение троса с изоляторами.
Проверка жестких анкеровок контактной сети и ВЛ
Медные и алюминиевые провода должны иметь концевую заделку через вилочный коуш с креплением трубчатым соединителем или временно тремя соединительными зажимами. Стальные, сталемедные тросы и контактные провода должны иметь концевую заделку через клиновые зажимы. На выступающих концах из клинового зажима длиной 100—150 мм должен быть бандаж. Перед антикоррозионным покрытием стальные тросы, поврежденные участки биметаллических тросов и резьбовые части болтов и штанг очищают металлической щеткой от следов коррозии и удаляют старую высохшую смазку.
Антикоррозионную смазку наносят кистью ровным слоем толщиной не менее 1мм или втирают тампоном. В местах установки струновых, питающих и других зажимов для смазки троса зажимы сдвигают, а затем возвращают на прежнее место. В клиновые зажимы добавляют смазку через пазы.

Оттяжки и анкеры.

Проверяют состояние анкерных оттяжек, анкера и изоляции.
Натяжение определяют по частоте собственных колебаний оттяжки. Ослабленную оттяжку вытягивают натяжной съемной муфтой и нагружают, затягивая гайку. Смазывают резьбовую часть штанги.
Оттяжки и анкеры
Осматривают узлы крепления. Обращают внимание на состояние древесины в изолирующем узле 1. Ее расслоение может привести к снижению нагрузки в оттяжках и прогибу железобетонной опоры. Прогиб опоры более 100 мм не допускается. В шарнирных узлах 2 оттяжек проверяют наличие шплинтов, гаек, износ болтов и валиков. Проверяют крепление оттяжек к опоре (узел 3) и к анкеру. Вольтметром проверяют состояние изоляции анкера от оттяжек опор (узел 4) при заактированном искровом промежутке на опоре. Осмотр анкера в подземной и надземной частях выполняют так же, как фундаментов металлических опор.

 
« Текущий ремонт секционных разъединителей   Термитная сварка проводов »
железные дороги