Вертикальная сопрягающая кривая — обеспечивает плавный переход подвижного состава через перелом профиля пути, предохраняет от самопроизвольного расцепления автосцепки; является частью дуги круга в вертикальной плоскости, касательной к двум смежным элементам продольного профиля пути (см. рис.). Радиус В. с. к. зависит от макс. скорости движения поездов и допускаемого по условиям комфортности движения вертик. ускорения, которое обычно составляет не более 0,2—0,3 м/с2.

Вертикальная сопрягающая кривая: *i. — уклоны элементов продольного профиля, R в — радиус сопрягающей кривой.
На отечеств, ж. д. для новых линий принимают Ка = 20 000—5000 м; при реконструкции существующих линий в трудных условиях R„ = 15 000—3000 м (в зависимости от категории линии). В. с. к., как правило, располагают вне пределов переходных кривых и пролётных строений мостов с безбалластной проезжей частью.