Расстояние между рабочими гранями остряков у первой стрелочной тяги менее ширины колеи на величину шага стрелочного перевода, который обычно бывает не менее 89 и не более 133 мм и стандартизирован AREA величиной в 121 мм. При этом расстояние в свету между рамным рельсом и отведенным остряком является достаточным для того, чтобы колеса не ударяли в этот остряк, когда состав проходит по прижатому остряку. Правильное расстояние между остряками, необходимое для нормальной работы стрелки, поддерживается стрелочными тягами, соединенными с остряками серьгами. Стрелочные тяги, когда они присоединяются посредством клещевидных серег, бывают обычно прямоугольного сечения 46 х 25,4 мм или 63,5 X 31,8 мм, или имеют две короткие части, приклепанные к ним, с вилками для соединения с передвижными или эксцентриковыми регулируемыми серьгами.

Головная тяга, так называемая тяга № 1, настолько длинна, что проходит под обоими рамными рельсами; благодаря этому она является приспособлением против поднятия остряков вверх и обеспечивает возможность прикрепления к вилке соединительной тяги с любого конца. По стандарту AREA ее длина — 2 057 мм, по другим стандартам она бывает длиной 1 829 мм. Тяги, следующие за головной тягой, т. е. тяги № 2, 3, 4 и 5, бывают длиной 1 219 мм, если они не являются приспособлением против поднятия остряков, и 1 727 мм, если они являются таковыми. Тяга № 1 обычно располагается на расстоянии 305 мм от острия остряка в сторону корня и может быть подвинута назад еще на 127 или 152 мм, чтобы обеспечить большее пространство для постановки передней тяги, необходимой в централизованной стрелке. Переводная тяга подробно описана в статье «Стрелочные станки».
Передняя тяга прикреплена специальными уголками к концу остряка для замыкания стрелки; у нее имеется замыкатель, которым стрелка может быть замкнута в том или ином положении. Передняя и головная тяги расположены с противоположных сторон переднего бруса, и обе они имеют назначением обеспечивать возможность перевода острия как в стрелке, так и в крестовине с подвижными сердечниками.
Стрелочные переводы на участках автоблокировки должны быть изолированы, для чего сквозные полосы и стрелочные тяги должны состоять из двух частей, разделенных изолирующим материалом, обычно вулканизированной фиброй. Стрелочные полуполосы сболчены и образуют стык впритык, а стрелочные полутяги соединены стыком внахлестку, причем ставятся изолирующие фибровые прокладки, втулки и шайбы.
Сырость нарушает изоляцию и вредит ей; поэтому снег и лед в местах изоляции необходимо удалять. Соль для таяния льда на стрелках имеет тоже вредное влияние при соприкасании с изоляционной фиброй. Если переводная тяга соединена с серединой изолированной стрелочной тяги, она тоже должна быть изолирована.