Парк путей — группа станционных путей одинакового назначения, объединённая общими стрелочными горловинами. Различают П. п. приёмный, отправочный, сортировочный, приём отправочный, сортировочно-отправочный, сортировочно-группировочный, стоянки пасс, составов и др. Если П. п. предназначен для приёма — отправления поездов, то наиболее короткий путь должен иметь заданную полезную длину (см. Длина пути) для данной станции £зад, а др. пути по конструктивным условиям получаются длиннее, т. е. имеют излишнюю длину. Форма парка путей зависит от числа примыкающих к его горловинам путей (гл., соединит., вытяжных), числа путей в самом парке и конструкции стрелочных улиц (см. рис.). Элементарные формы парков имеют только один путь на входе в горловину и простейшие стрелочные улицы. Парк путей  в форме трапеции применяется при числе путей в парке не более 5. На станциях устраиваются также П. п. со стрелочными улицами под двойным углом крестовины, пучкообразные и т. д.
Формы парков путей
Формы парков путей: а — трапеция; б — трапецоид; в — «рыбка» (сочетание двух трапеций); г — комбинированная (сочетание двух трапецоидов);  д — заданная полезная длина пути; L — фактическая полезная длина пути; с — расстояние между предельными столбиками соседних путей; п — число путей в парке; 1—8 — номера путей.
При большом числе путей в парке выбирается такое сочетание стрелочных улиц, которое обеспечивает наименьшее расстояние от входной стрелки до самого отдалённого предельного столбика. На станциях с большим местным вагонопотоком устраивают местный парк путей. На крупных станциях для обеспечения потребной пропускной способности пути парка секционируют, чтобы в двух смежных секциях парка путей можно было осуществлять параллельные операции; число путей в секции может быть 2—4 и более.