Навесное бетонирование — наиболее распространённый в железнодорожный мостостроении способ сооружения железобетонных мостов неразрезных, консольных и рамно-консольных систем. Способ навесного бетонирования позволяет возводить монолитные пролётные строения без устройства сплошных подмостей в пролёте, что уменьшает трудоёмкость и стоимость работ.
Навесное бетонирование
Сущность метода навесного бетонирования состоит в том, что консоли пролётного строения наращиваются последовательным бетонированием примыкающих секций. Каждая секция в процессе её бетонирования, твердения бетона и натяжения арматуры поддерживается лёгкими передвижными подмостями, прикреплёнными к ранее забетонированной части пролётного строения. Достоинства метода: возможность создания конструкций пролётных строений любого очертания в плане и профиле, а также сооружение мостов через глубокие ущелья, небольшая зависимость ведения строительства от режима реки, поточность и цикличность работ. К недостаткам относятся: соблюдение последовательности работ по сооружению опор и пролётных строений, ограничения, накладываемые климатические условиями, повышенная трудоёмкость и сложность арматурных работ в пролёте.
Уравновешенное навесное бетонирование  пролётных строений производится в обе стороны от опоры секциями длиной 3—6 м (рис. 1).  
Уравновешенное навесное бетонирование
Навесное бетонирование  применяется наиболее часто при строительстве мостов с пролётами 50—120 м. При строительстве мостов с одинаковыми пролётными строениями пост, высоты и опорами в виде колони и стоек применяется попролётное бетонирование (рис. 2). Границы участков бетонирования выбираются обычно в сечениях с наименьшими изгибающими моментами (в 5—6 м от опорного сечения).
попролётное бетонирование
В отд. случаях навесное бетонирование  осуществляют комбинир. методом; при сооружении неразрезных пролётных строений на речные опоры плавучими кранами устанавливают надопорные блоки, а затем наращивают их консоли методом уравновешенного навесного бетонирования. При этом параллельно ведут сооружение опор и изготовление на берегу крупных блоков пролётных строений.