Стрелочные электроприводы СП, СПГ и СПГБ предназначены для перевода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме централизованных стрелок с нераздельным ходом остряков. Электроприводы СП применяют в системах ЭЦ и ДЦ, СПГ и СПГБ в системе ГАЦ. Электроприводы устанавливают на гарнитуре у железнодорожных стрелок с правой или левой стороны стрелочного перевода.
Изготовляются электроприводы с контактным автопереключателем нормально действующие СП-6 и быстродействующие СПГ-ЗМ, а также с бесконтактным автопереключателем быстродействующие СПГБ-4М.
Электроприводы СП-6, СПГ-ЗМ, СПГБ-4М невзрезные, с внутренним замыканием, одним рабочим шибером и двумя контрольными линейками можно собирать с выходом шибера и линеек как с правой, так и с левой стороны корпуса электропривода.
Электроприводы при крайних положениях стрелки обеспечивают: плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; незапирание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отвод другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее хода шибера. Ход шибера электроприводов (154±2) мм, контрольных линеек (154±2) или (154±4) мм.
Электроприводы обеспечивают потерю контроля положения стрелок при изгибе контрольной тяги дальнего остряка и частичном вытягивании при этом линейки дальнего остряка из корпуса более чем на 25 мм, но не более 160 мм. В этом случае при переводе стрелки в другое положение контроль положения отсутствует.
Внутри электроприводов имеется блокировочный контакт, выключающий его электрическую цепь при открывании крышки. Если отсутствует электропитание, привод может быть переведен специальной рукояткой.
В электроприводах СП-6 и СПГ-ЗМ над контактными системами (контактными колодками и ножами) установлены защитные прозрачные колпачки; предусмотрен также электрообогрев контактных систем; в электроприводах СП-6 и СПГБ-4М имеются панели освещения.
Электроприводы закрывают сварной стальной крышкой, имеющей по бортам уплотнения из резины, и запирают специальным внутренним замком.
Электропривод СП-6 (рис. 1) состоит из следующих основных частей: корпуса 10, соединительной муфты 9, редуктора с встроенной фрикционной муфтой 8, контрольных линеек 7, шибера 6, главного вала 5, блока правого и левого автопереключателей 4, обогревательных элементов 3, панели освещения 2, двигателя 1, блокировочного устройства 11.
Стрелочный электропривод СП-6
Рис.1. Стрелочный электропривод СП-6
Блоки правого и левого автопереключателей электропривода СП-6 (СПГ-ЗМ) состоят из шести пар контактных пружин и трех колодок с ножами. Два узких ножа используют в контрольных цепях, широкий — в рабочей цепи управления электроприводом. Наружные (рабочие) контакты 11—16, 41—46 (рис. 2) замкнуты попарно во время перевода стрелки, внутренние (контрольные) 21—26 (или 31—36) — в одном из переведенных положений стрелки.
При взрезе электропривода контрольные ножи занимают среднее положение (контактные пружины разомкнуты). Врубание ножей в контактные пружины должно быть не менее чем на 9 мм.
Бесконтактный автопереключатель привода СПГБ-4М состоит из правого и левого датчиков с заводской маркировкой соответственно ДПБ и ДЛБ. Каждый датчик имеет трехполюсный статор и ротор-сектор. На верхнем полюсе статора размещена выходная (сигнальная) обмотка, на двух нижних полюсах — входные (на одном— питающая, на другом — компенсационная) обмотки.

Рис. 2. Нумерация контактных пружин автопереключателя
Угол поворота ротора-сектора изменяется поводком, положение которого может быть проверено по шкале на передней крышке датчика. При втянутом положении шибера ротор-сектор левого датчика обеспечивает Контроль переведенного положения и повернут на угол (120 ±5)°, ротор-сектор правого датчика обеспечивает Контроль начального положения и занимает исходное положение [угол (0±5)°]. При врезе электропривода ротор-сектор повернут на угол (60±10)° и выполняется Контроль среднего положения. Только в переведенном положение [угол (0±5°]. При взрезе электропривода магнитную цепь между полюсами с питающей и сигнальной обмотками.

Схема обмоток бесконтактного датчика
Рис. 3. Схема обмоток бесконтактного датчика:
1 — компенсационная обмотка; 2 — сигнальная; 3 — питающая

Характеристика

Значение характеристик датчиков в зависимости от угла поворота, град, ротора-сектора (контролируемого положения)

0
(начальное)

60
(среднее)

120
(переведенное)

Напряжение, В,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

переменного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

частотой 50 Гц: на входных катушках (выводы 3-4)

20

24

28

20

24

28

20

24

28

на сигнальной катушке (выводы 1-2\

Не более

Не более

Не менее

3

3,5

4

6

6,5

7

5,5

65

75

Потребляемый переменный ток, А, на более

0,25

0,3

0,4

0,3

0,35

0,45

0,45

0,55

0,6

К контактам 3-4 (рнс. 4.3) штепсельного разъема датчика подключается напряжение питания (24±4) В переменного тока частотой 50 Гц, к контактам 1-2 — электрическая нагрузка (реле НМШ1-7000, включенное через выпрямитель) (табл. 1).

В электроприводе СП-6 (табл. 2) устанавливают электродвигатели МСП-0,15, МСП-0,25, МСТ-0,25, МСТ-0,3 и МСТ-0,6, в электроприводах СПГ-ЗМ и СПГБ-4М — двигатель МСП-0,25 (табл. 3).
В табл. 2 и 3 нагрузка на шибере имеет допустимые отклонения (±10)%-
В эксплуатации находятся электроприводы СП-3, характеристики которых близки к характеристикам электроприводов СП-6 (см. табл. 4 2).
Таблица 2. Электромеханические и временные
характеристики электропривода СП-6


Электродвигатель

Напряжение питания, В*

Нагрузка на шибере, Н

Ток перевода, А, не более

Время перевода шибера С, не более

МСП-0,15
постоянного
тока

30

    

4

2,6

10 К)

7

4

2000

9,5

5,5

110

    

1,1

2,3

1000

1.9

3,3

2000

6,6

4,2

3000

3,3

4,8

3500

3,7

5,2

4000

4

5,5

5000

4,6

6,5

6000

5,5

7,4

160

    

0,7

2.2

1000

1,3

32

2000

1,8

4

3000

2,3

4,5

3500

2,5

4,9

4000

2,7

5,3

5000

3,3

6

6000

3,7

7

МСП-0,25
постоянного
тока

30

1000

6,5
10,3

1,8
2,3

2000

14,2

2,7

3500

20

3,7

Электродвигатель

Напряжение питания, В*

Нагрузка на шибере, Н

Ток перевода, А, не более

Время перевода шибера, с, не более

МСП-0,25
постоянного
тока

100

1000
2000
3000
3500
4000
5000
6000

1.7
2.8
4.1
5,8
6.3
8,3

 2,1
2,8 3
3,1
3,3
3,7

160

1000
2000
3000
3500
4000
5000
6000

 2 2,8
3,9 4,2 5
5.5

 1,8 2,2
2,6 2,8 3.2
3.5

МСТ-0,25 трехфазный переменного тока, обмотки соединены: «треугольником»

127

1000
2000
3500

2,1
2,3
2,6
3,7

 2,9 3,1
3.8

«звездой»

220

1000
2000
3500

1,2
1,3
1,5
2,2

2.7
3,1 3,8

МСТ-0,3 трехфазный переменного тока, обмотки соединены «звездой»

190

2000

1,4
2

4
4,7

Электродвигатель

Напряжение питания, В*

Нагрузка на шибере, Н

Ток перевода, А, не более

Время перевода шибера, с, не более

МСТ-0,6 трехфазный переменного тока, обмотки соединены «звездой»

190

2000

1,3
2,5

1.5
1.6

* Допустимые отклонения ±10%.

Таблица 4 3. Электромеханические и временные характеристики электроприводов СПГ-ЗМ и СПГБ-4М

 

Нагрузка на шибере, Н

Напряже-

Ток, А

Время пе

Электродвигатель

электро-
двигателе,
В*

перевода, не более

регулировки фрикции*

ревода шибера, с, не более

Электропривод СПГ-ЗМ


МСП-0,25 постоянного тока 100 В, 3,3 А,
1700 об/мнн

500

100
200
220

3,5
3,8
4,1

6

1,1
0,6
0,55

1000

100
200
220

4,3
4.5
4.6

1,35
0,67
0,62

 

100

5

 

1,43

1Е00

2С0

5,3

 

0,8

 

220

5,6

 

0,76

 

100

6

 

1,58

2000

200

6,2

 

0,95

 

220

6,5

 

0,8

МСП-0,25 постоянного тока 160 В, 2,5 А, 1700 об/мин

 

160

2,5

 

1.3

500

200

2,7

 

0,95

 

220

2,9

 

0,85

 

160

3,0

 

1,25

1000

200

3,2

 

1,1

 

220

3,3

 

1

Электродвигатель

Нагрузка на шибере, Н

Напряжение на электродвигателе, В*

Ток, А

Времт перевода шибера, с, не более

перевода, не более

регулировки фрикции*

МСП-0,25 постоянного тока 160Bf 2,5 А, 1700 об/мин

1500

160
200
220

3.5
3.6
3.7

8

1,5
1,2
1.1

2030

160
200
220

4.2
4.3
4.4

1,6
1,4
1,2

 

Электропривод СПГБ-4М

МСП-0,25 постоянного тока 100 В, 3,3 А, 1700 об/мин

500

100
200
220

3,5
3,8
4,1

6

1,1
0,6
0,55

1000

100
200
220

4,3
4.5
4.6

1,35
0,67
0,62

 

100

5

8

1,43

1500

200

5,3

0,8

 

220

5,5

0,76

 

100

6

1,58

2000

200

6,2

0,95

 

220

6,5

0,8

МСП-0,25 постоянного тока 160 В, 2,5 А, 1700 об/мин

 

160

2,5

6

1,3

500

200

2,7

0,95

 

220

2,9

0,85

 

160

3

1,25

1000

200

3,2

1,1

 

220

3,3

1,0

 

160

3,5

8

1,5

1500

200

3,6

1,2

 

220

3,7

1,1

 

160

4,2

1,6

2000

200

4,3

1,4

 

220

4,4

1,2

* Допустимые отклонения напряжения на электродвигателе +5%, тока регулировки фрикции ±10%.

При отрегулированной фрикционной муфте ток, потребляемый электроприводом СП-6 при работе на фрикцию, для каждой нагрузки должен превышать ток перевода на 25—35%.
Назначенный ресурс электроприводов СП-6 6 -105, СПГ-ЗМ — 1-105, СПГБ-4М — 1 -106 переводов шибера.
Размеры электроприводов 780X955X255 мм, масса электроприводов СП-6, СПГ-ЗМ не более 175 кг, СПГБ-4М — 190 кг.
Нормальная работа электроприводов обеспечивается при температуре окружающей среды: от—45 до +60 °С— для СП-6; от —50 до +45°С—для СПГ-ЗМ, СПГМ-4М.

Стрелочные электродвигатели МСП и МСТ
Стрелочные электродвигатели МСП н МСТ имеют закрытое исполнение и предназначены для установки в стрелочных электроприводах.
Т а б л и ц а  4. Характеристики электродвигателей МСП-0,15 и МСП-0,25


Характеристика

МСП-&.15

МСП-0,25

Номинальное напряжение питания, В

30 |

110 |

160

30

1U0/200*

160

Номинальная мощность, Вт

150

250

250/550

250

Потребляемый ток, А, не более

7,7

2,2 ;

1,5

12,5

3,3/3,6

2,5

Номинальная частота вращения, об/мин

850

1460

1700/3600 1700

Вращающий момент, Н-м

1,67

1,47

Коэффициент полезного действия, с/о, не менее

0,58

0,55

0,56

0,54

0,71/0,69

0,59

* В числителе приведены характеристики электродвигателя МСП-0,25 при напряжении питания 100 В, в знаменателе — 200 В.

Характеристика

МСТ-0,3

MCT-0.3A.

МСТ-0,6

MCT-0.6A

Напряжение питания1, В

190/1102

330/1902

190/1102

330/1902

Мощность,
Вт

300

600

 

 

 

 

Потребляемый ток, А, не более

2,1/3,63

1,2/2,12

2,8/4,85'

2/3, 46г

Номинальная частота вращения, об/ мин

850

2850

 

 

 

 

Вращающий момент, Н-м (кгм)

3,43

(0,35)

2,37

(0,24)

Частота, Гц

 

50

50

Коэффициент полезного действия, % cos φ

66

69

 

 

 

 

0,72

0,84

 

 

 

 

 



2 В числителе даны значения напряжений и токов при соединении об« моток «звездой», в знаменателе — при соединении «треугольником».
Изготовляются следующие типы стрелочных электродвигателей: постоянного тока с последовательным соединением обмоток, реверсивные МСП-0,15, МСП-0,25 (табл. 4.4); переменного тока, трехфазные асинхронные МСТ-0,3, МСТ-0,6 (табл. 4.5). Режим работы электродвигателей повторно-кратковременный.
Размеры электродвигателей МСП-0,15, МСП-0,25 320X244X193 мм; МСТ-0,3, МСТ-0,6 — 320Х262Х Х198 мм; масса электродвигателей МСП-0,15 и МСТ-0,3 — 18 кг, МСП-0,25 — 17 кг, МСТ-0,6 — 19 кг.
Нормальная работа электродвигателей обеспечивается при температуре окружающей среды: от —45 до +40 °С—для МСП-0,15 и МСП-0,25; от—45 до +60° — для МСТ-0,3; от —45 до +65 °С — для МСТ-0,6.