Стрелочные электроприводы СП, СПГ и СПГБ предназначены для перевода в повторно-кратковременном режиме, запирания и контроля положения в непрерывном режиме централизованных стрелок с нераздельным ходом остряков. Электроприводы СП применяют в системах ЭЦ и ДЦ, СПГ и СПГБ в системе ГАЦ. Электроприводы устанавливают на гарнитуре у железнодорожных стрелок с правой или левой стороны стрелочного перевода.
Изготовляются электроприводы с контактным автопереключателем нормально действующие СП-6 и быстродействующие СПГ-ЗМ, а также с бесконтактным автопереключателем быстродействующие СПГБ-4М.
Электроприводы СП-6, СПГ-ЗМ, СПГБ-4М невзрезные, с внутренним замыканием, одним рабочим шибером и двумя контрольными линейками можно собирать с выходом шибера и линеек как с правой, так и с левой стороны корпуса электропривода.
Электроприводы при крайних положениях стрелки обеспечивают: плотное прилегание прижатого остряка к рамному рельсу; незапирание стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более; отвод другого остряка от рамного рельса на расстояние не менее хода шибера. Ход шибера электроприводов (154±2) мм, контрольных линеек (154±2) или (154±4) мм.
Электроприводы обеспечивают потерю контроля положения стрелок при изгибе контрольной тяги дальнего остряка и частичном вытягивании при этом линейки дальнего остряка из корпуса более чем на 25 мм, но не более 160 мм. В этом случае при переводе стрелки в другое положение контроль положения отсутствует.
Внутри электроприводов имеется блокировочный контакт, выключающий его электрическую цепь при открывании крышки. Если отсутствует электропитание, привод может быть переведен специальной рукояткой.
В электроприводах СП-6 и СПГ-ЗМ над контактными системами (контактными колодками и ножами) установлены защитные прозрачные колпачки; предусмотрен также электрообогрев контактных систем; в электроприводах СП-6 и СПГБ-4М имеются панели освещения.
Электроприводы закрывают сварной стальной крышкой, имеющей по бортам уплотнения из резины, и запирают специальным внутренним замком.
Электропривод СП-6 (рис. 1) состоит из следующих основных частей: корпуса 10, соединительной муфты 9, редуктора с встроенной фрикционной муфтой 8, контрольных линеек 7, шибера 6, главного вала 5, блока правого и левого автопереключателей 4, обогревательных элементов 3, панели освещения 2, двигателя 1, блокировочного устройства 11.
Рис.1. Стрелочный электропривод СП-6
Блоки правого и левого автопереключателей электропривода СП-6 (СПГ-ЗМ) состоят из шести пар контактных пружин и трех колодок с ножами. Два узких ножа используют в контрольных цепях, широкий — в рабочей цепи управления электроприводом. Наружные (рабочие) контакты 11—16, 41—46 (рис. 2) замкнуты попарно во время перевода стрелки, внутренние (контрольные) 21—26 (или 31—36) — в одном из переведенных положений стрелки.
При взрезе электропривода контрольные ножи занимают среднее положение (контактные пружины разомкнуты). Врубание ножей в контактные пружины должно быть не менее чем на 9 мм.
Бесконтактный автопереключатель привода СПГБ-4М состоит из правого и левого датчиков с заводской маркировкой соответственно ДПБ и ДЛБ. Каждый датчик имеет трехполюсный статор и ротор-сектор. На верхнем полюсе статора размещена выходная (сигнальная) обмотка, на двух нижних полюсах — входные (на одном— питающая, на другом — компенсационная) обмотки.
Рис. 2. Нумерация контактных пружин автопереключателя
Угол поворота ротора-сектора изменяется поводком, положение которого может быть проверено по шкале на передней крышке датчика. При втянутом положении шибера ротор-сектор левого датчика обеспечивает Контроль переведенного положения и повернут на угол (120 ±5)°, ротор-сектор правого датчика обеспечивает Контроль начального положения и занимает исходное положение [угол (0±5)°]. При врезе электропривода ротор-сектор повернут на угол (60±10)° и выполняется Контроль среднего положения. Только в переведенном положение [угол (0±5°]. При взрезе электропривода магнитную цепь между полюсами с питающей и сигнальной обмотками.
Рис. 3. Схема обмоток бесконтактного датчика:
1 — компенсационная обмотка; 2 — сигнальная; 3 — питающая
Характеристика | Значение характеристик датчиков в зависимости от угла поворота, град, ротора-сектора (контролируемого положения) | ||||||||
0 | 60 | 120 | |||||||
Напряжение, В, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
переменного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тока |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
частотой 50 Гц: на входных катушках (выводы 3-4) | 20 | 24 | 28 | 20 | 24 | 28 | 20 | 24 | 28 |
на сигнальной катушке (выводы 1-2\ | Не более | Не более | Не менее | ||||||
3 | 3,5 | 4 | 6 | 6,5 | 7 | 5,5 | 65 | 75 | |
Потребляемый переменный ток, А, на более | 0,25 | 0,3 | 0,4 | 0,3 | 0,35 | 0,45 | 0,45 | 0,55 | 0,6 |
К контактам 3-4 (рнс. 4.3) штепсельного разъема датчика подключается напряжение питания (24±4) В переменного тока частотой 50 Гц, к контактам 1-2 — электрическая нагрузка (реле НМШ1-7000, включенное через выпрямитель) (табл. 1).
В электроприводе СП-6 (табл. 2) устанавливают электродвигатели МСП-0,15, МСП-0,25, МСТ-0,25, МСТ-0,3 и МСТ-0,6, в электроприводах СПГ-ЗМ и СПГБ-4М — двигатель МСП-0,25 (табл. 3).
В табл. 2 и 3 нагрузка на шибере имеет допустимые отклонения (±10)%-
В эксплуатации находятся электроприводы СП-3, характеристики которых близки к характеристикам электроприводов СП-6 (см. табл. 4 2).
Таблица 2. Электромеханические и временные
характеристики электропривода СП-6
Электродвигатель | Напряжение питания, В* | Нагрузка на шибере, Н | Ток перевода, А, не более | Время перевода шибера С, не более |
МСП-0,15 | 30 |
| 4 | 2,6 |
10 К) | 7 | 4 | ||
2000 | 9,5 | 5,5 | ||
110 |
| 1,1 | 2,3 | |
1000 | 1.9 | 3,3 | ||
2000 | 6,6 | 4,2 | ||
3000 | 3,3 | 4,8 | ||
3500 | 3,7 | 5,2 | ||
4000 | 4 | 5,5 | ||
5000 | 4,6 | 6,5 | ||
6000 | 5,5 | 7,4 | ||
160 |
| 0,7 | 2.2 | |
1000 | 1,3 | 32 | ||
2000 | 1,8 | 4 | ||
3000 | 2,3 | 4,5 | ||
3500 | 2,5 | 4,9 | ||
4000 | 2,7 | 5,3 | ||
5000 | 3,3 | 6 | ||
6000 | 3,7 | 7 | ||
МСП-0,25 | 30 | 1000 | 6,5 | 1,8 |
2000 | 14,2 | 2,7 | ||
3500 | 20 | 3,7 |
Электродвигатель | Напряжение питания, В* | Нагрузка на шибере, Н | Ток перевода, А, не более | Время перевода шибера, с, не более | ||||
МСП-0,25 | 100 | 1000 | 1.7 | 2,1 | ||||
160 | 1000 | 2 2,8 | 1,8 2,2 | |||||
МСТ-0,25 трехфазный переменного тока, обмотки соединены: «треугольником» | 127 | 1000 | 2,1 | 2,9 3,1 | ||||
«звездой» | 220 | 1000 | 1,2 | 2.7 | ||||
МСТ-0,3 трехфазный переменного тока, обмотки соединены «звездой» | 190 | 2000 | 1,4 | 4 | ||||
Электродвигатель | Напряжение питания, В* | Нагрузка на шибере, Н | Ток перевода, А, не более | Время перевода шибера, с, не более | ||||
МСТ-0,6 трехфазный переменного тока, обмотки соединены «звездой» | 190 | 2000 | 1,3 | 1.5 |
* Допустимые отклонения ±10%.
Таблица 4 3. Электромеханические и временные характеристики электроприводов СПГ-ЗМ и СПГБ-4М
| Нагрузка на шибере, Н | Напряже- | Ток, А | Время пе | |
Электродвигатель | электро- | перевода, не более | регулировки фрикции* | ревода шибера, с, не более |
Электропривод СПГ-ЗМ
МСП-0,25 постоянного тока 100 В, 3,3 А, 1700 об/мнн | 500 | 100 | 3,5 | 6 | 1,1 |
1000 | 100 | 4,3 | 1,35 | ||
| 100 | 5 |
| 1,43 | |
1Е00 | 2С0 | 5,3 |
| 0,8 | |
| 220 | 5,6 |
| 0,76 | |
| 100 | 6 |
| 1,58 | |
2000 | 200 | 6,2 |
| 0,95 | |
| 220 | 6,5 |
| 0,8 | |
МСП-0,25 постоянного тока 160 В, 2,5 А, 1700 об/мин |
| 160 | 2,5 |
| 1.3 |
500 | 200 | 2,7 |
| 0,95 | |
| 220 | 2,9 |
| 0,85 | |
| 160 | 3,0 |
| 1,25 | |
1000 | 200 | 3,2 |
| 1,1 | |
| 220 | 3,3 |
| 1 |
Электродвигатель | Нагрузка на шибере, Н | Напряжение на электродвигателе, В* | Ток, А | Времт перевода шибера, с, не более | ||||
перевода, не более | регулировки фрикции* | |||||||
МСП-0,25 постоянного тока 160Bf 2,5 А, 1700 об/мин | 1500 | 160 | 3.5 | 8 | 1,5 | |||
2030 | 160 | 4.2 | 1,6 |
Электропривод СПГБ-4М
МСП-0,25 постоянного тока 100 В, 3,3 А, 1700 об/мин | 500 | 100 | 3,5 | 6 | 1,1 |
1000 | 100 | 4,3 | 1,35 | ||
| 100 | 5 | 8 | 1,43 | |
1500 | 200 | 5,3 | 0,8 | ||
| 220 | 5,5 | 0,76 | ||
| 100 | 6 | 1,58 | ||
2000 | 200 | 6,2 | 0,95 | ||
| 220 | 6,5 | 0,8 | ||
МСП-0,25 постоянного тока 160 В, 2,5 А, 1700 об/мин |
| 160 | 2,5 | 6 | 1,3 |
500 | 200 | 2,7 | 0,95 | ||
| 220 | 2,9 | 0,85 | ||
| 160 | 3 | 1,25 | ||
1000 | 200 | 3,2 | 1,1 | ||
| 220 | 3,3 | 1,0 | ||
| 160 | 3,5 | 8 | 1,5 | |
1500 | 200 | 3,6 | 1,2 | ||
| 220 | 3,7 | 1,1 | ||
| 160 | 4,2 | 1,6 | ||
2000 | 200 | 4,3 | 1,4 | ||
| 220 | 4,4 | 1,2 |
* Допустимые отклонения напряжения на электродвигателе +5%, тока регулировки фрикции ±10%.
При отрегулированной фрикционной муфте ток, потребляемый электроприводом СП-6 при работе на фрикцию, для каждой нагрузки должен превышать ток перевода на 25—35%.
Назначенный ресурс электроприводов СП-6 6 -105, СПГ-ЗМ — 1-105, СПГБ-4М — 1 -106 переводов шибера.
Размеры электроприводов 780X955X255 мм, масса электроприводов СП-6, СПГ-ЗМ не более 175 кг, СПГБ-4М — 190 кг.
Нормальная работа электроприводов обеспечивается при температуре окружающей среды: от—45 до +60 °С— для СП-6; от —50 до +45°С—для СПГ-ЗМ, СПГМ-4М.
Стрелочные электродвигатели МСП и МСТ
Стрелочные электродвигатели МСП н МСТ имеют закрытое исполнение и предназначены для установки в стрелочных электроприводах.
Т а б л и ц а 4. Характеристики электродвигателей МСП-0,15 и МСП-0,25
Характеристика | МСП-&.15 | МСП-0,25 | ||||
Номинальное напряжение питания, В | 30 | | 110 | | 160 | 30 | 1U0/200* | 160 |
Номинальная мощность, Вт | 150 | 250 | 250/550 | 250 | ||
Потребляемый ток, А, не более | 7,7 | 2,2 ; | 1,5 | 12,5 | 3,3/3,6 | 2,5 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 850 | 1460 | 1700/3600 1700 | |||
Вращающий момент, Н-м | 1,67 | 1,47 | ||||
Коэффициент полезного действия, с/о, не менее | 0,58 | 0,55 | 0,56 | 0,54 | 0,71/0,69 | 0,59 |
* В числителе приведены характеристики электродвигателя МСП-0,25 при напряжении питания 100 В, в знаменателе — 200 В.
Характеристика | МСТ-0,3 | MCT-0.3A. | МСТ-0,6 | MCT-0.6A |
Напряжение питания1, В | 190/1102 | 330/1902 | 190/1102 | 330/1902 |
Мощность, | 300 | 600 | ||
|
|
|
| |
Потребляемый ток, А, не более | 2,1/3,63 | 1,2/2,12 | 2,8/4,85' | 2/3, 46г |
Номинальная частота вращения, об/ мин | 850 | 2850 | ||
|
|
|
| |
Вращающий момент, Н-м (кгм) | 3,43 | (0,35) | 2,37 | (0,24) |
Частота, Гц |
| 50 | 50 | |
Коэффициент полезного действия, % cos φ | 66 | 69 | ||
|
|
|
| |
0,72 | 0,84 | |||
|
|
|
|
|
2 В числителе даны значения напряжений и токов при соединении об« моток «звездой», в знаменателе — при соединении «треугольником».
Изготовляются следующие типы стрелочных электродвигателей: постоянного тока с последовательным соединением обмоток, реверсивные МСП-0,15, МСП-0,25 (табл. 4.4); переменного тока, трехфазные асинхронные МСТ-0,3, МСТ-0,6 (табл. 4.5). Режим работы электродвигателей повторно-кратковременный.
Размеры электродвигателей МСП-0,15, МСП-0,25 320X244X193 мм; МСТ-0,3, МСТ-0,6 — 320Х262Х Х198 мм; масса электродвигателей МСП-0,15 и МСТ-0,3 — 18 кг, МСП-0,25 — 17 кг, МСТ-0,6 — 19 кг.
Нормальная работа электродвигателей обеспечивается при температуре окружающей среды: от —45 до +40 °С—для МСП-0,15 и МСП-0,25; от—45 до +60° — для МСТ-0,3; от —45 до +65 °С — для МСТ-0,6.